Арт Small Bay
Энгр Картины
Муха Картины
Рейсдал Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom

Мазолино да Паникале
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Мазолино да Паникале Искушение
Искушение, 1426-1427, Капелла Бранкаччи, Собор Санта-Мария
дель Кармине, Флоренция
Мазолино да Паникале Апостолы Петр и Павел
Апостолы Петр и Павел, 1428, Церковь Санта-Мария Маджоре, Рим

Атрибуты, которые держат в руках эти двое святых, позволяют определить их имена. Святой Павел представлен с мечом как деятельный проповедник истинной веры. Святой Петр - с ключом Царствия Небесного, врученным ему Христом. Входившая первоначально в алтарь церкви Санта Мария Маджоре в Риме, эта композиция выполнена Мазолино в сотрудничестве с Мазаччо - фигуры так же рельефны и весомы, как это свойственно его произведениям.

Мазолино да Паникале (Masolino da Panicale) (1383-1447)
Флорентийский живописец Проторенессанса. Родился в городке Паникале в 1383 году в семье маляра. Собственно, настоящее имя Томмазо ди Кристофоро Фини. Ученик Лоренцо ди Бартолуччо Гиберти.
Работал в Эмполи, во Флоренции, в Венгрии, с 1428 года в Риме, в 1432 в Тоди, а также в местечке Кастильоне д'Олона (близ Варезе, севернее Милана).

Главные работы художника: фрески в капелле Бранкаччи флорентинской церкви Санта-Мария дель Кармине (1424, Истории из жития святого Петра), в приходской церкви в Эмполи (1425), в церкви Сан Фортунато в Тоди (1432), в приходской церкви и в баптистерии Кастильоне д'Олона (подписанные работы, 1425 и 1432—1435 годов). В сотрудничестве с художником Мазаччо Мазолино да Паникале написаны фрески в 1428—1430 годах в соборе Сан Клементе в Риме.

Лучшей работой Мазолино да Паникале многие искусствоведы считают фреску «Философы Александрии» (1428-1430, Сан Клементе, Рим).
Другие работы живописца Мазолино да Паникале:
«Пьета» (Музей Энгра, Монтобан);
«Успение» (Национальный музей, Неаполь);
«Мадонна» (1423, Художественная галерея, Бремен);
«Святые Иоанн, Мартин, Петр и Павел» (собрание Джонсона, Филадельфия);
«Благовещение» (1430, собрание Кресс и Гольдман, Нью-Йорк);
«Распятие» и «Успение» (1435, Ватиканская пинакотека).

Мазолино и Мазаччо часто работали вместе; и хотя Мазолино был старшим по возрасту, художник испытывал столь сильное воздействие искусства Мазаччо, что специалисты нередко затрудняются определить долю участия каждого из них в совместных работах. Из двух художников Маэолино был более тонким - мягкие черты лиц и более теплое сочетание красок в трактовке его одежд обнаруживают руку мастера.

Прозвища Мазолино и Мазаччо, обозначающие Малый Фома и Большой Фома, возможно, отражают стремление заказчиков разграничить индивидуальности этих живописцев. После ранней смерти Мазаччо Мазолино да Паникале вернулся к стилю интернациональной готики, в русле которого живописец начинал свою творческую деятельность. Точные данные о дате смерти художника неизвестны. Предположительно, Мазолино да Паникале умер в 1447 году.






История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd