Арт Small Bay
Аверкамп Картины
Пармиджанино Картины
Суриков Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom

Ориоли Пьетро
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Ориоли Пьетро Мадонна с младенцем
Мадонна с младенцем, святым Иеронимом и неизвестной святой, около 1490 года, Частное собрание

Искусство Пьетро Ориоли отражает тосканские художественные вкусы конца 15 столетия, поэтому в творчестве живописца достаточно заметно влияние наиболее ярких мастеров, взращенных Андреа дель Верроккьо — Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо, Лоренцо ди Креди. Но несмотря на увлечение флорентийским натурализмом и влияние ренессансного искусства, Пьетро Ориоли оставался художником сиенской школы, и готизированная экспрессия почти всегда присутствует в его картинах.

Ориоли Пьетро (Orioli Pietro) (1458—1496)
Сиенский художник периода итальянского Раннего Возрождения. Родился в Сиене. Полное имя Пьетро ди Франческо дельи Ориоли (Pietro di Francesco degli Orioli). Учился и работал вместе с Гвидоччо Коццарелли в мастерской сиенского живописца Маттео ди Джованни. В своих картинах Пьетро Ориоли предпочитал делать усиленный акцент на обрисовке контуров фигур, что придавало им особую графическую четкость и ясность. Ориоли писал яичной темперой, и искусствоведы отмечают его феноменальные способности в этой технике живописи.

Первой, документально подтвержденной работой художника за 1489 год, является иконописная картина «Христос омывающий ноги апостолам», написанная для сиенского баптистерия. Другими работами художника Пьетро Ориоли считают картины: «Мадонна с младенцем, святыми Себастьяном и Рохом» (Музей религиозного искусства, Буоноконвенто), «Пресвятая Дева с младенцем Христом и двумя ангелами» (Пинакотека Брера, Милан), «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), «Дева Мария с младенцем и четырьмя святыми» (1480-е, Кастельмуцио, Буоноконвенто), «Мадонна с младенцем, святым Иеронимом и неизвестной святой» (1490, Частное собрание), «Рождество» (1494-1496, Частное собрание) и «Святое семейство с четырьмя ангелами» (Фондационе Маньяни Рокка ди Мамиано ди Траверсеторе, Парма), которая считается, пожалуй, лучшей картиной зрелого периода творчества художника.

Помимо исполнения произведений на религиозную тематику, Пьетро Ориоли участвовал в создании серии аллегорических портретов воплощающих добродетели. Итогом этой работы стала картина «Сульпиция» (Балтимор, собрание Уолтерса). Собственно, к этой серии аллегорических добродетелей относят семь или восемь картин, среди которых «Юдифь» Маттео ди Джованни, «Клавдия Квинта» Нероччо де Ланди, «Артемизия» неизвестного сиенского художника и другие. В ряду работ этих художников картина Пьетро Ориоли «Сульпиция» выглядит наиболее драматичной по композиции.

При жизни художник Пьетро Ориоли не имел большой известности за пределами Сиены, так как исполнял заказы по большей части либо в самом городе, либо в его окрестностях, и поэтому когда он скоропостижно умер (в 37 лет), смерть живописца осталась в художественных кругах Тосканы почти незамеченной. Скончался Пьетро Ориоли в 1496 году в родном городе Сиене.





История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Аллори Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd