Арт Small Bay

Россо Фьорентино
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Россо Фьорентино Портрет юноши
Портрет юноши, 1518
Государственный музей, Берлин
Россо Фьорентино Моисей и дочери Иофора
Моисей и дочери Иофора, 1524
Галерея Уффици, Флоренция

Россо Фьорентино (Rosso Fiorentino) (1494–1540)
Итальянский художник позднего Возрождения, один из ведущих представителей маньеризма. Настоящее имя Джованни Баттиста Россо ди Якопо. Россо получил свое прозвище (Рыжий) благодаря копне огненно-рыжих волос. Работал в мастерской Андреа дель Сарто вместе с Понтормо. В конце своей художественной карьеры Россо покинул родную Италию и отправился во Францию, где работал в замке короля Франциска I в Фонтенбло. С 1530 по 1540 – во Франции при дворе короля Франциска I в Фонтенбло вместе с Приматиччо (так называемая Первая школа Фонтенбло). Живописец Фьорентино Россо оказал значительное влияние на развитие французской живописи.

Михаил Нестеров Mikhail Nesterov

Одной из лучших работ Фьорентино Россо считается картина "Моисей и дочери Иофора" (1524, Галерея Уффици, Флоренция). В картине художник написал историю о Моисее, убивающем египтянина. Другую картину также на библейскую тему с Иаковом, которому женщины дают испить воды у источника, Фьорентино Россо написал для Джованни Кавальканти. Современниками картина художника была признана божественной, т.к. в ней были с величайшим изяществом выписаны обнаженные тела женщин, которых Фьорентино Россо ранее в своих работах изображал в закрытых одеждах, в тонких платках и с заплетенными косами.

Жизнь художника окончилась трагически. Фьорентино Россо отравился ядом, решив таким образом сохранить свою честь, вследствие нелепой и скандальной истории, связанной с ложными обвинениями другого художника флорентинца Франческо ди Пеллегрино в краже.

Картина Фьорентино "Моисей и дочери Иофора".
Упрямые пастухи помешали семерым дочерям Иофора напоить овец; Моисей защитил их. В центре композиции в редком ракурсе изображена мускулистая фигура Моисея, он яростно бьет пастуха, лежащего на земле. В изумлении застыла одна из дочерей Иофора справа, взметнулся вверх розовый плащ слева. Переплетенные формы, искаженные позы и странно разметавшиеся тела на переднем плане – все это характеризует Россо Фьорентино как мастера эпохи зрелого маньеризма. Маньеризм возник в результате эволюции гармоничного уравновешенного стиля таких ренессансных художников, как Перуджино.

Жан-Батист Пьер Jean-Baptiste Pierre