Арт Small Bay

Себастьяно дель Пьомбо
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Себастьяно дель Пьомбо Юная римлянка Доротея
Юная римлянка, (Доротея), 1515
Картинная галерея, Берлин-Далем
Себастьяно дель Пьомбо Смерть Адониса
Смерть Адониса, 1512
Галерея Уффици, Флоренция

Себастьяно дель Пьомбо (Sebastiano del Piompo) (около 1485–1547)
Итальянский живописец эпохи Высокого Возрождения. Собственно, настоящая фамилия Лучани (Luciani). Родился в Венеции приблизительно в 1485 году. Учился в Венеции у Джованни Беллини, испытал влияние Джорджоне и Тициана; с 1511 работал в основном в Риме.

Под воздействием искусства Рафаэля живопись Себастьно дель Пьомбо приобрела строгость и уравновешенность, сохранив при этом характерную для венецианской школы звучность колорита (“Юная римлянка” или “Доротея”, около 1512–1515, Картинная галерея, Берлин-Далем; фрески виллы Фарнезина в Риме, 1511).

Франс Франкен Младший Frans Francken the Younger

Себастьяно дель Пьомбо, работая в Риме, испытал влияние Рафаэля и, особенно, Микеланджело, чьи наброски и картоны он нередко завершал. Мощные, мускулистые фигуры Себастьяно дель Пьомбо ясно говорят о том, что художник прекрасно знал обнаженные модели Мнкеланджело.

С конца 1510–х годов творчество художника (во многом под влиянием Микеланджело) несет на себе печать подчеркнутого драматизма (“Воскрешение Лазаря”, 1519, Национальная галерея, Лондон), свидетельствующего о кризисе художественных принципов Возрождения.

Работы художника, созданные в период контрреформации, отличаются мрачной суровостью образного строя (“Мученичество святой Агаты”, 1520, Галерея Питти, Флоренция; “Несение Креста”, 1537, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Кисти Себастьяно дель Пьомбо принадлежат портреты многих его известных современников, в частности, Христофора Колумба, папы Климента VII, Джулио Гонзага, Пьетро Аретино и других.

На картине “Смерть Адониса” изображена Венера к тот момент, когда она узнает о смерти своего возлюбленного Адониса, смертельно раненного диким кабаном. Умирающий Адонис показан вдали. В этой асимметричной композиции главенствуют фигуры справа; указующие жесты, протянутые руки и повороты голов создают внутреннее движение, что вообще присуще искусству Себастьяно дель Пьомбо, свободному от жесткости ранней ренессансной живописи. Обнаженные фигуры и окружающий их пейзаж освещены мягким светом, характерным для венецианской живописи, в частности, для произведений Джорджоне, который был другом и учителем художника.

Уотерхаус Джон Уильям Waterhouse John William
Яндекс.Метрика