Арт Small Bay

Себастьяно дель Пьомбо
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Себастьяно дель Пьомбо Юная римлянка Доротея
Юная римлянка, (Доротея), 1515, Картинная галерея, Берлин-Далем

Себастьяно дель Пьомбо Смерть Адониса
Смерть Адониса, 1512
Галерея Уффици, Флоренция

Себастьяно дель Пьомбо (Sebastiano del Piompo) (около 1485-1547)
Итальянский живописец эпохи Высокого Возрождения. Собственно, настоящая фамилия Лучани (Luciani). Родился в Венеции приблизительно в 1485 году. Учился в Венеции у Джованни Беллини, испытал влияние Джорджоне и Тициана; с 1511 работал в основном в Риме.

Под воздействием искусства Рафаэля живопись Себастьно дель Пьомбо приобрела строгость и уравновешенность, сохранив при этом характерную для венецианской школы звучность колорита (“Юная римлянка” или “Доротея”, около 1512-1515, Картинная галерея, Берлин-Далем; фрески виллы Фарнезина в Риме, 1511).

Себастьяно дель Пьомбо, работая в Риме, испытал влияние Рафаэля и, особенно, Микеланджело, чьи наброски и картоны он нередко завершал. Мощные, мускулистые фигуры Себастьяно дель Пьомбо ясно говорят о том, что художник прекрасно знал обнаженные модели Мнкеланджело.

С конца 1510-х годов творчество художника (во многом под влиянием Микеланджело) несет на себе печать подчеркнутого драматизма (“Воскрешение Лазаря”, 1519, Национальная галерея, Лондон), свидетельствующего о кризисе художественных принципов Возрождения.

Работы художника, созданные в период контрреформации, отличаются мрачной суровостью образного строя (“Мученичество святой Агаты”, 1520, Галерея Питти, Флоренция; “Несение Креста”, 1537, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Кисти Себастьяно дель Пьомбо принадлежат портреты многих его известных современников, в частности, Христофора Колумба, папы Климента VII, Джулио Гонзага, Пьетро Аретино и других.

На картине “Смерть Адониса” изображена Венера к тот момент, когда она узнает о смерти своего возлюбленного Адониса, смертельно раненного диким кабаном. Умирающий Адонис показан вдали. В этой асимметричной композиции главенствуют фигуры справа; указующие жесты, протянутые руки и повороты голов создают внутреннее движение, что вообще присуще искусству Себастьяно дель Пьомбо, свободному от жесткости ранней ренессансной живописи. Обнаженные фигуры и окружающий их пейзаж освещены мягким светом, характерным для венецианской живописи, в частности, для произведений Джорджоне, который был другом и учителем художника.