Арт Small Bay

Строцци Бернардо
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Строцци Бернардо (Strozzi Bernardo) (1581-1644)
Итальянский живописец эпохи барокко. Известен по прозвищам Каппуччино (Cappuccino), а также Священник из Генуи (Прете Дженовезе) (Prete Genovese). Учился в Генуе в мастерской малоизвестного художника Сорри, под воздействием творчества Питера Пауля Рубенса Бернардо Строцци приобщился к живописи барокко, в дальнейшем испытал влияние Караваджо.

Строцци Старая кокетка
Старая кокетка, 1615
ГМИИ, Москва
Строцци Кухарка
Кухарка, 1625
Палаццо Россо, Генуя
Строцци Аллегория искусств
Аллегория искусств, 1640
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Строцци Женщина с гамбой
Женщина с гамбой, 1635
Картинная галерея, Дрезден

В 1597 году Строцци вступил в орден капуцинов, примерно в 1610 году стал священником. В Генуе Бернардо познакомился с Симоном Вуэ и Орацио Джентилески, последователями Караваджо, что не преминуло сказаться на его манере живописи, как и знакомство с произведениями Рубенса, ван Дейка, работавшими в Генуе и оставившими там много своих картин.

Строцци писал монументальные, в духе Караваджо, жанровые сцены, трактованные в бытовом плане религиозные композиции (“Исцеление Товита”, около 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Лучшие произведения Строцци (“Дудочник”, “Кухарка” - оба в Галерее Палаццо Россо, Генуя) отличаются свободной манерой письма, демократизмом, а иногда и остротой образов (“Старая кокетка”, Государственный музей изобразительных искусств, Москва).



В 1631 году Бернардо Строцци, разочаровавшись в монашеской жизни, бежал из монастыря в Венецию. В Венецию он приехал уже сложившимся мастером, хотя споры о том, когда сложился его индивидуальный стиль: в конце 1620-х годов в Генуе или в 1630-е годы в Венеции, ведутся до сих пор. Проживая в Венеции, Строцци был вынужден опасаться преследования монастырских властей, стремившихся вернуть его в лоно церкви.

В Венеции он познакомился с живописными приемами местных мастеров, оценил живопись Доменико Фетти, Веронезе, Лисса. В произведениях Бернардо Строцци венецианского периода ощущается более светлый колорит, они написаны с большим изяществом, легким подвижным мазков (“Святой Лаврентий раздает церковные сокровища беднякам” — церковь Сан Никколо деи Толентини, Венеция; “Ревекка и Елиазар”, Дрезден, Картинная Галерея).



В поздний период творчества Бернардо Строцци появляются полотна, свидетельствующие не только о возросшем живописном мастерстве, но и об интересе к более тонкой психологической мотивации образов (“Динарий кесаря”, Мюнхен, Старая пинакотека; “Проповедь Крестителя”, Вена, Художественно-исторический музей).

В поздний период художник обратился к портрету. Звучный колорит в полотнах “Альвизе Гримани” (Вашингтон, Национальная галерея), “Портрет молодого человека” (Венеция, частное собрание), “Мальтийский рыцарь” (Милан, Пинакотека Брера) соответствует эмоциональному складу изображенных моделей, придает образам в этих парадных портретах в стиле Ван Дейка черты большей интимности. Бернардо Строцци был одним из талантливых мастеров 17 столетия, живопись художника оказала большое влияние на мастеров Венеции последующего времени.

Top Mail.ru