Виртуальный музей Арт Планета Small Bay

Тура Козимо
Картины и биография

Тура Козимо (Tura Cosimo) (около 1430 – 1495)
Итальянский живописец Раннего Возрождения. Представитель феррарской школы. Для искусства Козимо Туры характерны резкая экспрессивность, жесткость рисунка, холодный колорит, чеканность деталей Как художник сложился в кругу феррарских и падуанских мастеров, испытал влияние позднего Донателло и Андреа дель Кастаньо; с 1451 года придворный художник герцогов д'Эсте.

Тура Козимо Святой Иероним
Святой Иероним, 1474
Национальная галерея, Лондон
Тура Козимо Терпсихора
Терпсихора, 1450
Музей Польди Пеццоли, Милан

Главный мастер феррарской школы Козимо Тура расписал огромный Зал месяцев в герцогском палаццо Скифанойя. Этот шедевр – календарный цикл, в котором были представлены миф, астрология и придворные занятия по временам и месяцам года, – заложил основу светской живописи; подражания ему вскоре появились в Падуе и других местах.

В картинах и фресках художника Козимо Тура (росписи дворца Скифаноя в Ферраре, около 1470; “Святой Иероним”, конец 1470–х годов, Национальная галерея, Лондон; “Святой Антоний Падуанский”, 1484, Галерея, музей и собрание медалей д'Эсте, Модена; “Мария с младенцем”, 1484, Галерея Академии, Венеция) ренессансные черты, в том числе характерные для феррарской школы пластическая четкость форм и перспективное построение архитектурных фонов, сочетаются с воздействием искусства поздней готики, проявившимся в резкой экспрессивности образов, напряженной мимике лиц, четком контурном рисунке, звучных, холодных красках.

Козимо Тура относился к числу художников, которые быстро развивают характерные особенности найденной ими манеры. Причудливые персонификации календаря вызвали к жизни фантастические формы и костюмы. Живопись художника Козимо Тура кажется будто пронизанной напряжением, заставляющим форму трепетать в страстном катаклизме. Поверхности смяты в складки, заостренно-упругие и сверкающие металлическим блеском, – изощренные и захватывающие метафоры эмоции. Они создавали завораживающую иллюзию скульптуры, приводившую в восторг как заказчиков Тура, так и его подражателей. “Алтарь Роверелло” из которого происходят луврская “Пьета” и еще одна картина в Лондоне, был одним из самых крупных достижений в поэтичной живописи позднего 15 столетия.