Арт Small Bay
Брейгель Картины
Орлов Картины
Тимм Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom

Виварини Антонио
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Виварини Мадонна на троне
Мадонна на троне, 1446,
Триптих, центральная часть
Галерея академии, Венеция

Виварини Антонио (Vivarini Antonio) (1445-1503)
Итальянский живописец, матер венецианской школы. Сын стеклодува с острова Мурано близ Венеции. Работал в Мурано, Венеции, Падуе, выполнял заказы для церквей Болоньи, Брешии, Пезаро и других городов Северной Италии. Возглавлял большую мастерскую, в которой работали его брат Бартоломео Виварини (1432, Мурано — 1499, Мурано) и зять Джованни д’Алеманья (ум. в 1450), учился его сын Альвизе Виварини (ок. 1445, Венеция — ок. 1503, Венеция).

Антонио Виварини занимает особое место в венецианском искусстве конца 15 века. Творческое формирование художника было в значительной степени связано с традициями венецианской поздней готики и Дж. да Фабриано.
Составляющие основную часть его творческого наследия большие многостворчатые алтари, заключенные в резные готические обрамления, сияют золотом фона, насыщенностью и чистотой подобны драгоценным эмалям голубых, изумрудно-зеленых, золотисто-желтых, красных, розовых тонов.

Подобно мастерам поздней готики, Виварини любит писать узоры парчи, драгоценные камни; в красочных аккордах, мелодии линий, ювелирной тщательности, с которой прописаны формы, есть особая изысканность. В то же время он воспринял в поздней готике ее наиболее светские, близкие характеру венецианской культуры 15 века черты, сообщающие его алтарям чисто венецианское великолепие, зрелищность, праздничность, декоративное богатство. Антонио Виварини предпочитает изысканной готической стилистике спокойный и ясный рисунок линий, гармоническую выверенность ритма, энергичную, почти скульптурную моделировку форм, нередко придает своим персонажам облик прекрасных принцесс или нарядных щеголей в современной одежде. Восприняв некоторые черты формировавшейся в годы его жизни венецианской ренессансной живописной школы, Виварини в свою очередь нашел в Венеции 15 столетия продолжателей, самым видным из которых был Карло Кривелли.

Основные произведения Антонио Виварини: "Алтарь Св. Сабины" (1443, Венеция, церковь Сан Дзаккария; в соавторстве с Дж. д’Алеманья), "Мадонна на троне" (1446, Венеция, галерея Академии; в соавторстве с Дж. д’Алеманья), "Алтарь Св. Урсулы" (1450, Брешия, церковь Сант Анджело), "Алтарь из Чертозы" (1450, Болонья, Пинакотека; совместно с Б. Виварини), "Алтарь из Пезаро" (1464, Ватикан, Пинакотека). В 1448—1451 Виварини с помощью Дж. д’Алеманья, а после смерти последнего совместно с Бартоломео Виварини расписал часть сводов и стен капеллы Оветари церкви Эремитани в Падуе.






История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd