Арт Small Bay
Беллини Мадонна и младенец с благословлением

Мадонна и младенец с благословлением

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
1510. Пинакотека Брера, Милан.

Giovanni Bellini. Джованни Беллини, картины художника →

Искусство Венеции 15 и 16 века. Возрождение.
Картина живописца Джованни Беллини «Мадонна и младенец с благословлением». Размер картины 85 x 118 см, дерево, масло. «Мадонны» венецианского художника являются особой темой в творчестве мастера. Эти картины создавались Беллини не для церковного интерьера, но для камерного пространства дома или частной капеллы. Фигуру Пресвятой Девы художник любит помещать на фоне открытого пейзажа («Мадонна в лугах», около 1505, Лондон, Национальная галерея), иногда отделяя ее куском цветной ткани, по сторонам от которого зритель видит уходящие дали («Мадонна», Бергамо, Академия Каррара). Спокойствие, ясная одухотворенность характерны для всех лучших работ зрелого периода Беллини. Таковы и многочисленные мадонны художника: например, «Мадонна с деревцами» (1490-е, Венеция, Академия) или «Мадонна и младенец с благословлением» (около 1510, Милан, Пинакотека Брера), поражающая пленэрной светоносностью живописи. В пейзаже не только правдиво передан облик природы террафермы —- широкие равнины, мягкие холмы, далекие синеющие горы, но раскрывается в плане нежной элегии поэзия трудов и дней сельской жизни: пастух, отдыхающий у своих стад, крестьянин, остановившийся у колодца. В этом по-весеннему прохладном пейзаже, столь созвучном тихой нежности Марии, спокойно, благоговейно и торжественно придерживающей младенца, уже достигнуто то особое единство, внутреннее созвучие дыхания жизни природы и духовной жизни человека, которое так характерно для венецианской живописи Высокого Возрождения. Нельзя не заметить попутно, что в трактовке образа самой мадонны, носящей несколько жанровый характер, заметен интерес Беллини к живописному опыту художников северного Возрождения.

История искусства Италии. Далее →

Top Mail.ru