Арт Small Bay
Бронзино Портрет Биа Медичи, дочери Козимо I

Портрет Биа Медичи, дочери Козимо I

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
1542. Галерея Уффици, Флоренция.

Agnolo Bronzino. Бронзино, его картины и фрески →

Искусство Италии 16-го века
Картина Анджело Бронзино «Портрет Биа Медичи, дочери Козимо I». Размер картины 59 x 45 см, дерево, темпера. Сороковые годы 16 века, знаменующие начало следующего этапа феодально-католической реакции в Италии, отмечены стабилизацией в итальянских государствах феодально-монархического режима и активизацией деятельности папского Рима, который возглавляет организованное наступление правящих кругов на все ренессансное наследие в политической и духовной жизни страны. Папа Павел III Фарнезе вводит церковную цензуру, восстанавливает деятельность инквизиции; в конце 1530-х годов возникает орден иезуитов, который становится авангардом католической реакции. Она достигает своего апогея в 50–70-е годы, когда церковь, опираясь на инквизицию, становится на путь массового террора в борьбе со всеми прогрессивными силами общества. Господствующими жанрами в живописи становятся парадный портрет. Бронзино, будучи с 1539 года придворным художником, пишет портреты членов семьи Медичи, приближенных высокопоставленных особ, верхушку аристократии. Портрет дочери Козимо Первого, написанный в 1542 году, поражает неподдельной искренностью, чистотой восприятия окружающего мира и трогательной нежностью юной принцессы. Художник создал редкий для того времени, тонкий по восприятию психологический образ девочки-подростка.

История искусства периода маньеризма. Далее →

Лейтон Фредерик Leighton Frederic