Арт Small Bay
Пармиджанино Автопортрет в выпуклом зеркале

Автопортрет в выпуклом зеркале

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
1524. Музей истории искусства, Вена.

Parmigianino. Пармиджанино, его картины и творчество →

Искусство Италии 16-го века
«Автопортрет в выпуклом зеркале», картина написана художником Пармиджанино в двадцатилетнем возрасте. Размер портрета, диаметр 24,5 см, дерево, масло. В 1524 году Пармиджанино по настоянию своих опекунов прибыл в курию Ватикана в Риме, где был представлен новоизбранному папе Клименту VII. Дабы представить свое мастерство художник преподнес главе католической церкви несколько картин, в том числе и знаменитый «Автопортрет в выпуклом зеркале», в котором блестяще разрешил достаточно сложную перспективную задачу, в итоге придав своему изображению (с огромной рукой на переднем плане, более крупной, чем голова) почти «сюрреалистический» облик. В этом портрете юный художник продемонстрировал мастерство исполнения необычных пространственных эффектов на плоскости, уникальность и сложность своей картины.

Виктор Васнецов Viktor Vasnetsov

Пармиджанино родился в Парме 11 января 1503 года, настояшие имя и фамилия Франческо Маццола. О родителях будущего художника практически ничего неизвестно, кроме того, что они рано умерли. Осиротевшего мальчика взяли к себе родственники отца, малоизвестные, но сведущие в своем искусстве живописцы. По всей видимости, первоначальный курс обучения юный Пармиджанино прошел под их руководством. Со своим «духовным наставником» — Корреджо — Пармиджанино получил возможность познакомиться лишь в 1519 году, когда тот работал в Парме над фресками монастыря Сан-Паоло.

В 1522 году девятнадцатилетний Франческо Маццола уже достиг таких высот в своем искусстве, что ему был доверен заказ на несколько фресок для пармской церкви Сан-Джованни Эванджелиста. Если верить историографу художников Джорджо Вазари, то Пармиджанино прибыл в Рим в сопровождении одного из своих опекунов и вместе с ним явился к папе. Папа Климент VII, увидев привезенные молодым человеком картины, оказал ему многие милости, и буквально на другой день молва о «маленьком пармезанце» разнеслась по всему городу. Видевшие его работы говорили, что в художника «вселился дух Рафаэля», ибо удивительным казалось даже видавшим виды римлянам такое высокое мастерство в столь юном художнике.

История искусства периода маньеризма. Далее →

Top Mail.ru