Арт Small Bay
Пармиджанино Обращение святого Павла

Обращение святого Павла

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Около 1530. Музей истории искусства, Вена.

Parmigianino. Пармиджанино, его картины и творчество →

Искусство Италии 16-го века
Картина Пармиджанино «Обращение святого Павла». Размер картины 177,5 x 128,5 см, дерево, масло. Образ человека в искусстве маньеристов не только теряет героическую значительность, наполняется ощущением смятения, тревоги, но и, постепенно подчиняясь условному, сугубо аристократическому идеалу, утрачивает содержательность и самостоятельное значение. Отказ от ренессансного реализма, стремление противопоставить действительности мир субъективной фантазии художника (который один из теоретиков маньеризма, Федериго Цуккари, позднее назвал disegno interno — внутренним рисунком), приводит к характерному для живописи раннего маньеризма подчеркнутому субъективизму, нарочитому искажению пропорций человеческой фигуры и подчинению ее произвольной линейной схеме, иррациональности построения пространства, отвлеченности цвета, одностороннему культу рисунка. Картины на библейские сюжеты Пармиджанино пишет в голубовато-сероватых тонах, придавая им тем самым некий мистический оттенок. Грозовое небо, вздыбленный конь и преувеличенно-трагичная поза Павла на представленной картине «Обращение святого Павла» выглядит чрезмерно театрально, манерно, что, в общем-то, и соответствует данному художественному стилю.

История искусства периода маньеризма. Далее →

Арбо Петер Николай Arbo Peter Nicolai

Top Mail.ru