Арт Small Bay
Пармиджанино Амур, строгающий лук

Амур, строгающий лук

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
1535. Музей истории искусств, Вена.

Parmigianino. Пармиджанино, его картины и творчество →

Искусство Италии 16-го века
Картина Пармиджанино «Амур, строгающий лук».  Размер картины 135 x 65,3, дерево, масло.   Над фресками пармской церкви Санта-Мария-делла-Стекката Пармиджанино работал поначалу очень бойко, успевая время от времени писать небольшие вещи для своих друзей. Для давнего своего приятеля кавалера Баярдо художник написал в 1535 году картину «Амур, строгающий лук». Но затем Пармиджанино увлекся алхимией (рассчитывая заморозить ртуть и разбогатеть), что стало причиной его охлаждения к труду живописца. Вазари весьма проникновенно сетует по этому поводу: «Забив себе голову этим, а не думами о прекрасных вымыслах и не мыслями о кистях или красках, он проводил весь день в хлопотах об угле, дровах, стеклянных колбах и тому подобной чепухе, на которую он в один день тратил больше, чем зарабатывал в капелле Стеккаты за неделю, а так как других доходов у него не было, а жить было нужно, он так постепенно и разорялся с этими своими горнами, а еще хуже было то, что члены сообщества Стеккаты, видя, что он совершенно забросил работу, а они, как полагается, случайно ему переплатили, возбудили против него тяжбу. Поэтому он счел за лучшее удалиться и удрал однажды ночью с несколькими своими друзьями в Казальмаджоре...» Здесь он несколько отошел от своих алхимических увлечений, к большой радости поклонников его таланта. Однако возрождение для искусства было недолгим. Вскоре Пармиджанино вновь вернулся к своим колбам и ретортам, превратившись из приятного в общении и изящного молодого человека в нелюдимого, мрачного, обросшего бородой старика. Это превращение наглядно иллюстрирует его поздний автопортрет, как мало осталось в нем от того юноши, который глядит на нас с «Автопортрета в выпуклом зеркале».

История искусства периода маньеризма. Далее →

Виктор Васнецов Viktor Vasnetsov
Яндекс.Метрика