Арт Small Bay
Рафаэль Фреска Изведение апостола Петра из темницы

Изведение апостола Петра из темницы

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
1511-1514 годы. Фреска Станцы д'Элиодоро. Ватиканский дворец, Рим.

Raffaello Santi. Рафаэль, картины и фрески →

Искусство Италии 16 века. Высокое Возрождение.
Фреска итальянского художника Рафаэля Санти «Изведение апостола Петра из темницы». Размер фрески, длина основания центрального фрагмента 235 см. Очень сильное впечатление производит фреска «Изведение апостола Петра из темницы», на которой изображено чудесное освобождение ангелом из темницы апостола Петра (намек на освобождение папы Льва Х из французского плена в бытность его папским легатом). Новое здесь в захватывающем драматическом настроении, достигнутом смелым применением ночного освещения. Освещение это господствует во всех трех частях, на которые делится фреска. Каждая из этих частей представляет собой самостоятельный композиционно законченный эпизод, и в то же время все вместе они образуют единый и опять-таки композиционно цельный образ. В центральной части сквозь целиком забранный решеткой арочный проем мы видим в темнице спящего апостола Петра в цепях, над которым склонился ангел в сияющем ореоле. Блики света горят на латах воинов, и сами воины кажутся не столько спящими, сколько ослепленными. В правой части фрески представлено, как ангел выводит Петра из темницы, в левой — в неровном свете факела и полускрытой облаками луны — возникшая среди стражи тревога. Фреска «Изведение апостола Петра из темницы» — одна из наиболее синтетических фресок Рафаэля в смысле блестящего использования в ней всех средств художественной выразительности. Необычайно эмоционально звучит здесь архитектура — массивная кладка арочных устоев темницы и искусно обыгранный мотив решетки; сами действующие лица — Петр, ангел, закованные в сталь воины, — сохраняя монументальную выразительность прежних образов Рафаэля, в то же время овеяны глубоким драматическим чувством. И хотя ночное освещение должно было, казалось бы, содействовать монохромному красочному решению, может быть, привести даже к обеднению цвета, — «Изведение апостола Петра из темницы» оказалось самой сильной и тонкой по колориту из ватиканских фресок Рафаэля Санти.

История искусства. Далее →

Михаил Нестеров Mikhail Nesterov

Top Mail.ru