Арт Small Bay
Тициан Автопортрет

Автопортрет Тициана

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
1566. Музей Прадо, Мадрид.

Tiziano Veccellio. Тициан, картины художника →

Искусство Италии 16-го века
Автопортрет художника Тициано Вечеллио. Размер автопортрета 86 x 69 см, холст, масло. Родился в достаточно обеспеченной и родовитой семье в провинциальном местечке Пьеве ди Кадоре области Беллуно Венецианской республики. Точная дата рождения неизвестна. Многие исследователи творчества великого художника его дату рождения определяют совершенно неоднозначно, начиная с 1476 года и вплоть до 1490-х. Наиболее приемлемым вариантом года рождения считают период с 1488 по 1490 год. Около 1500 Тициан был отдан отцом в мастерскую венецианского мозаичиста Себастьяно Дзуккато. Затем учился живописи в мастерской тогдашнего главы венецианской школы Джованни Беллини и у его брата Джентиле Беллини.

В 1507 году Тициан поступил в качестве помощника в мастерскую Джорджоне, после смерти великого живописца закончил некоторые его картины. В 1517-1555 годах Тициан занимал должность официального живописца Венецианской республики. Пользовался огромной прижизненной славой, его заказчиками были император Карл V, испанский король Филипп II, папа Павел III, правители Мантуи, Феррари, Урбино. Карл V пожаловал ему титул графа Палатинского. Художник был тесно связан с венецианской интеллектуальной элитой, многолетняя тесная дружба связывала его с писателем, публицистом, художественным критиком Пьетро Аретино и ведущим архитектором Венеции Якопо Сансовино.

Тициан являлся главой венецианской школы живописи периода Высокого и Позднего Возрождения. Ранним произведениям художника присущи жизнерадостность колорита, многогранность восприятия жизни. Безмятежная ясность («Любовь земная и небесная», 1514-1515), пафос и динамика монументальных композиций («Ассунта» 1516-1518) сменяются психологической остротой образов («Ипполито Риминальди», 1528), напряженным драматизмом («Се человек», 1543), их беспощадной правдивостью («Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио Фарнезе», 1545-1546). Тициан создавал образы, полные обостренного ощущения красоты жизни, трепетной чувственности («Даная», 1554; «Диана и Каллисто», 1560). В поздних трагических произведениях подчеркивал достоинство и силу духа героев («Тарквиний и Лукреция», 1568-1571; «Оплакивание Христа», 1573-1576).

История искусства периода Позднего Возрождения. Далее →

Top Mail.ru