Арт Small Bay
Жером Картины
Маковский Владимир Картины
Тропинин Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom

Иванов Александр Андреевич
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Иванов Александр Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора
Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора, 1824 год,
Третьяковская галерея
Иванов Александр Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару
Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару, 1827, Русский музей

Иванов Александр Андреевич — русский художник, крупнейший мастер русского изобразительного искусства академизма, создатель произведений на библейские и мифологические сюжеты. Родился в 1806 году в семье видного живописца-классициста Андрея Ивановича Иванова. В возрасте одиннадцати лет стал обучаться в Императорской Академии Художеств в качестве вольноприходящего ученила. Отец был главным наставником будущего мастера во время его учебы в Академии.

В 1824 году Иванов был награжден малой золотой медалью за написанную по академической программе картину "Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора". В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника первого класса за картину "Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару". Ранние полотна Иванова свидетельствуют о том, что молодой художник блестяще усвоил принципы академического классицизма. В 1830 году, как пенсионер Общества поощрения художеств, Александр Иванов выехал за границу для дальнейшего совершенствования в живописи.

Иванов Александр Беллерофонт отправляется в поход против Химеры
Беллерофонт отправляется в поход против Химеры, 1829 год, Русский музей, Санкт-Петербург
Иванов Александр Братья Иосифа находят чашу в мешке Вениамина
Братья Иосифа находят чашу в мешке Вениамина, 1831-1833 годы, Третьяковская галерея


Посетив ряд городов Германии и Италии, Иванов почти на всю жизнь поселился в Риме. Александр Иванов начал свое творчество в Италии с эскиза к неосуществленной картине "Братья Иосифа находят чашу в мешке Вениамина".

Затем, в первой половине 1830-х годов, живописец написал картины "Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением" и "Явление Христа Марии Магдалине после воскресения" (за эту работу Иванов получал звание академика в 1836 году). Библейско-евангельская тема становится для Иванов философией творческого поиска. Усердно изучая Священное Писание, в особенности Новый Завет, Иванов все более увлекался мыслью изобразить на большом полотне явление Мессии народу, то есть приход Спасителя к толпе "лиц разных сословий, разных скорбящих и безутешных" (из описания в записной книжке художника 1830-х годов), собравшихся вокруг Иоанна Крестителя на берегу Иордана. Пророк вдохновляет толпу надеждой на избавление от скорбей и бед, мощным жестом указывая на приближающегося издали Бога-Сына. Работа над картиной растянулась на двадцать лет, начиная с 1837 года, размеры произведения живописца стали поистине гигантскими — пять с половиной на семь с половиной метров.

Все картины, расположенные ниже, хранятся в Государственной Третьяковской галерее в Москве
Иванов Александр Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением
Иванов Александр Явление Христа народу
Иванов Александр Явление Христа Марии Магдалине после воскресения
Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением Явление Христа народу,
1837-1857
Явление Христа Марии Магдалине после воскресения, 1835

Иванов Александр Голова Иоанна Крестителя
Иванов Александр Мужская голова
Иванов Александр Виктория Марини
Голова Иоанна Крестителя,
1830-е
Мужская голова,
1830-е
Виктория Марини,
1840-е

За двадцать лет работы над картиной, художник создал огромный цикл библейских акварелей и рисунков, а также множество этюдов, неплохих пейзажей, портретов (Николай Васильевич Гоголь, в начале 1840-х; Виктория Марини, около 1850 года). В мае 1858 года Иванов решился отправить картину в Россию и явиться в Санкт-Петербург вместе с ней. Выставка самой картины и всех относящихся к ней эскизов и этюдов была организована в одном из залов Академии Художеств в Зимнем дворце и произвела сильное впечатление на общественность. Однако показ картины не стал триумфальным, адекватным "мессианским" надеждам художника. Иванову пришлось столкнуться с равнодушием и либеральных кругов, и официальной критики. Живописец-философ Александр Андреевич Иванов скоропостижно скончался в июле 1858 года от холеры.


Иванов Александр Голова фарисея в чалме
Иванов Александр Путешественник
Иванов Александр Человек в шапочке, смотрящий вверх
Голова фарисея в чалме,
1830-е
Путешественник,
1830-е
Человек в шапочке, смотрящий вверх,
1830-е

Иванов Александр Голова женщины с серьгами и ожерельем
Иванов Александр Девочка-албанка в дверях
Иванов Александр Николай Васильевич Гоголь
Голова женщины с серьгами и ожерельем, 1840-е Девочка-албанка в дверях,
1840-е
Николай Васильевич Гоголь,
1840-е




История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd