Арт Small Bay
Художники Италии

Новостройки по доступной цене в Сочи
Звонок
Дизайн Bottom

Натье Жан-Марк
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Натье Петр I в латах
Петр I в латах, 1720-е,
Музей Резиденции, Мюнхен
Натье Екатерина I
Екатерина I, 1717, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Натье Жан-Марк (Nattier Jean-Marc) — французский живописец, автор портретов августейших особ династии Романовых. Родился в семье художников в 1685 году в Париже.

Первоначальное художественное образование получил под руководством своего отца Марка Hатье, портретиста и гравера. В семье Жан-Марка его мать Мария Куртюа создавала миниатюры, а брат Жан-Батист писал картины исторического жанра. Жан-Марк Натье продолжил свое обучение в Королевской Академии художеств, совершенствовал свою технику живописи копированием картин Рубенса в картинной галерее Люксембургского дворца.

В 1713 году за картину "Персей превращает Финея в камень" живописец был принят в члены Королевской Академии художеств и впоследствии состоял в числе ее профессоров.

В 1715 году художник Жан-Марк Натье отправился в Амстердам, где тогда находился русский царь Петр Великий со своей немногочисленной свитой.

Натье Князь Александр Борисович Куракин
Князь Александр Борисович Куракин, 1728, Государственный Эрмитаж
Натье Герцог де Ришелье, Луи Франсуа Арман дю Плесси
Герцог де Ришелье, Луи Франсуа Арман дю Плесси, 1732, Музей Галуста Гюльбенкяна, Лиссабон


Будучи милостиво принят русским государем, художник написал несколько портретов лиц его свиты, картину "Полтавская битва" и, в Гааге, портрет императрицы Екатерины I (в Романовской галерее Зимнего дворца). Натье начал, но не успел окончить портрет самого императора при его жизни. Петр предложил Натье уехать с ним в Россию, но художник отклонил приглашение царя стать придворным живописцем дома Романовых, мотивируя свое решение преданностью Франции. По заказу Петра Великого художником были написаны картины "Битва при Лесной", отобразившие два знаменательных события Северной войны. Российский император этих работ Жан-Марка Натье увидеть не смог, картины были привезены в Санкт-Петербург уже после кончины царя.


Натье Мария-Генриетта Бертело де Пленэ
Натье Констанция-Габриэль Бонье де ла Муассон в образе Дианы
Натье Мадам Буре в образе Дианы
Мария-Генриетта Бертело де Пленэ, 1739, Национальн. музей западного искусства Констанция-Габриэль Бонье де ла Муассон в образе Дианы, 1742, Музей Поля Гетти Мадам Буре в образе Дианы, 1745, Музей Тиссен-Борнемица, Мадрид

Натье Жанна-Антуанетта Пуассон, маркиза де Помпадур
Натье Мария-Женевьева Бодри в образе музы
Натье Мадам де ла Портэ
Жанна-Антуанетта Пуассон, маркиза де Помпадур, 1746, Версаль Мария-Женевьева Бодри в образе музы,
1752, частное собрание
Мадам де ла Портэ, 1754,
картинная галерея, Южный Уэльс

Начиная с 1720-х годов, Натье посвятил себя исключительно портретной живописи и исполнил несчетное количество портретов членов королевской фамилии, представителей, в особенности же представительниц французской аристократии и выдающихся людей тогдашней эпохи, например дочерей Людовика XV, королевы Марии Лещинской (в Версальском историческом музее), принцессы Аделаиды Французской (в Луврском музее), Жанны-Антуанетты Пуассон, маркизы де Помпадур в виде Авроры (в Марсельском музее), маршала Франции герцога Ришелье, графини Марии-Генриетты Бертело де Пленэ, маркизы де Тильер, баронессы Аллонвиль в виде Флоры, танцовщицы Камарго (в Нантском музее) и многих других сановных лиц и влиятельных фавориток.


Натье Терпсихора, муза танца
Натье Талия, муза комедии
Натье Любовники
Терпсихора, муза танца, 1739, Музей изящных искусств, Сан-Франциско Талия, муза комедии, 1739,
Музей изящных искусств, Сан-Франциско
Любовники, 1744,
Старая Пинакотека, Мюнхен

Натье Маркиза де Тильер
Натье Мария Аделаида Французская, дочь Людовика XV и королевы Франции Марии Лещинской
Натье Княгиня Екатерина Дмитриевна Голицына
Маркиза де Тильер, Мишель-Жюли Бушар д’Эспарбе де Луссан, 1750, Собрание Уоллес, Лондон Мария Аделаида Французская, дочь Людовика XV
и королевы Франции Марии Лещинской
,
1756 год, Лувр, Париж
Княгиня Екатерина Дмитриевна Голицына, 1757, Государственный музей изобразительных искусств

Портретные работы, равно как и сравнительно немногие исторические картины Натье, отличаются блестящим колоритом, грациозной постановкой фигур, красивой укладкой драпировок и вообще изяществом исполнения. Картины Жан-Марка Натье хранятся в Лувре, национальном музее Версальского дворца и Трианонов, Государственном Эрмитаже, московском музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Дрезденской картинной галерее, музее изящных искусств Сан-Франциско, мюнхенской Старой Пинакотеке, музее Тиссен-Борнемица в Мадриде, во многих других художественных музеях, картинных галереях и частных собраниях. Жан-Марк Натье скончался в 1776 году в своем родном городе Париже. По материалам статьи Андрея Ивановича Сомова из Энциклопедического словаря Брокгауза Ф. А. и Ефрона И. А.







История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный музей живописи приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Художники России

Квартиры в Сочи по цене застройщика
Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd