Арт Small Bay
Корреджо Картины
Орлов Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom

Осмеркин Александр Александрович
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Осмеркин Александр Александрович - русский живописец, график, театральный декоратор. Родился в Елизаветграде в 1892 году в семье чиновника. В 1910 году занимался в Петербургской школе Общества поощрения художников при Академии художеств, затем в 1911–1912 годах учился в Киевском художественном училище под руководством Николая Корнильевича Пимоненко, а в дальнейшем в Москве в школе-студии Ильи Ивановича Машкова.


Осмеркин Дама в кафе
В кафе, 1919,
Третьяковская галерея
Натюрморт
Натюрморт, 1920,
Тульский художественный музей
Осмеркин Женщина с перчаткой
Женщина, снимающая перчатку,
1924, Курская картинная галерея

Натюрморт с часами
Натюрморт с часами, 1920 год,
музей изобразительных искусств
Республики Татарстан, Казань

В это время в московских художественных кругах стала доминировать группа русских художников "Бубновый валет" и наставник Осмеркина Илья Машков был одним из его основателей.

Мастера этого объединения отвергали как традиции академизма и передвижничества, так и «туманно-мистические» с их точки зрения искания символистов круга "Голубой розы" и отчасти "Мира искусства", для художников "Бубнового валета" были типичны постимпрессионистические живописные работы в духе так называемого "русского сезаннизма".

Начиная уже с 1914 года Осмеркин участвовал в выставках "Бубнового валета", как и все "бубновалетцы" (П.П. Кончаловский, А.В. Куприн, А.В. Лентулов, И.И. Машков, В.В. Рождественский, Р.Р. Фальк), Осмеркин испытал сильное влияние творчества Поля Сезанна, а также французского фовизма и кубизма.



В ранних работах художника Осмеркина доминирует кубистически-натюрмортное, предметное начало ("Натюрморт с бандурой", "Натюрморт с черепом", "Натюрморт с часами"), позднее гармонично усиливается экспрессия и сочетание цветовой гаммы ("Портрет Е. Т. Барковой, жены художника"; "Женщина, снимающая перчатку. Портрет В. И. Морозовой"). В последующие годы в картинах Осмеркина, как и в живописи Роберта Фалька, главенствующую роль обретает цветовая стихия при общей сдержанности и тонкой тональной оркестровке красочного слоя.


Лес в Кунцеве
Лес в Кунцеве, Нижегородский художественный музей
Осмеркин Синичья гора
Святогорский монастырь. Синичья гора,
где могила Пушкина, 1928
Тверская в Москве
Тверская в Москве,
1924, Русский музей

Фонтанка
Фонтанка в Ленинграде, 1930-е годы, Дальневосточный художественный музей, Хабаровск
Вид на Троице-Сергиеву лавру
Вид из окна на Троице-Сергиеву лавру, 1947, Красноярский художественный музей
Натюрморт с гранатами
Натюрморт с гранатами,
частное собрание

После революции с 1918 по 1948 годы Осмеркин активно занимался педагогической деятельностью, он преподавал в Свободных художественных мастерских (в дальнейшем переименованных в Высшие художественно-технические мастерские, ВХУТЕМАС), в Ленинградской Академии художеств, Московском художественном институте имени В. И. Сурикова. В это время Александр Александрович Осмеркин создавал в основном камерные портреты и натюрморты, неброские по композиции, задумчиво-созерцательные пейзажи, иногда, как член Ассоциации художников революционной России, писал историко-революционные полотна ("Взятие Зимнего дворца", 1927, Русский музей) или казенные портреты передовиков. Умер Александр Александрович Осмеркин в 1953 году в Москве.




История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Тициан Картины
Бугеро Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd