Арт Small Bay

Осмеркин Александр Александрович
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Осмеркин Александр Александрович – русский живописец, график, театральный декоратор. Родился в Елизаветграде в 1892 году в семье чиновника. В 1910 году занимался в Петербургской школе Общества поощрения художников при Академии художеств.

Осмеркин В кафе
В кафе, 1919, Государственная Третьяковская галерея
Осмеркин Натюрморт с часами
Натюрморт с часами, 1920 год, Музей Республики Татарстан
Осмеркин Натюрморт
Натюрморт, 1920, Тульский художественный музей
Осмеркин Женщина снимающая перчатку
Женщина, снимающая перчатку, 1924, Курская картинная галерея

В 1911–1912 годах учился в Киевском художественном училище под руководством Николая Корнильевича Пимоненко, а в дальнейшем в Москве в школе-студии Ильи Ивановича Машкова. В это время в московских художественных кругах стала доминировать группа русских художников "Бубновый валет" и наставник Осмеркина Илья Машков был одним из его основателей.

Мастера этого объединения отвергали как традиции академизма и передвижничества, так и «туманно-мистические» с их точки зрения искания символистов круга "Голубой розы" и отчасти "Мира искусства", для художников "Бубнового валета" были типичны постимпрессионистические живописные работы в духе так называемого "русского сезаннизма".

Начиная уже с 1914 года Осмеркин участвовал в выставках "Бубнового валета", как и все "бубновалетцы" (П.П. Кончаловский, А.В. Куприн, А.В. Лентулов, И.И. Машков, В.В. Рождественский, Р.Р. Фальк), Осмеркин испытал сильное влияние творчества Поля Сезанна, а также французского фовизма и кубизма.

Доминик Энгр Dominique Ingres

В ранних работах художника Осмеркина доминирует кубистически-натюрмортное, предметное начало ("Натюрморт с бандурой", "Натюрморт с черепом", "Натюрморт с часами"), позднее гармонично усиливается экспрессия и сочетание цветовой гаммы ("Портрет Е. Т. Барковой, жены художника"; "Женщина, снимающая перчатку. Портрет В. И. Морозовой"). В последующие годы в картинах Осмеркина, как и в живописи Роберта Фалька, главенствующую роль обретает цветовая стихия при общей сдержанности и тонкой тональной оркестровке красочного слоя.

Осмеркин Лес в Кунцеве
Лес в Кунцеве, Нижегородский художественный музей
Осмеркин Святогорский монастырь Синичья гора где могила Пушкина
Святогорский монастырь. Синичья гора, где могила Пушкина, 1928
Осмеркин Тверская в Москве
Тверская улица в Москве, 1924, Государственный Русский музей
Осмеркин Фонтанка в Ленинграде
Фонтанка в Ленинграде, 1930-е годы, Дальневосточный художественный музей, Хабаровск
Осмеркин Вид из окна на Троице-Сергиеву лавру
Вид из окна на Троице-Сергиеву лавру, 1947, Красноярский художественный музей
Осмеркин Натюрморт с гранатами
Натюрморт с гранатами,
частное собрание

После революции с 1918 по 1948 годы Осмеркин активно занимался педагогической деятельностью, он преподавал в Свободных художественных мастерских (в дальнейшем переименованных в Высшие художественно-технические мастерские, ВХУТЕМАС), в Ленинградской Академии художеств, Московском художественном институте имени В. И. Сурикова. В это время Александр Александрович Осмеркин создавал в основном камерные портреты и натюрморты, неброские по композиции, задумчиво-созерцательные пейзажи, иногда, как член Ассоциации художников революционной России, писал историко-революционные полотна ("Взятие Зимнего дворца", 1927, Русский музей) или казенные портреты передовиков. Умер Александр Александрович Осмеркин в 1953 году в Москве.

Уотерхаус Джон Уильям Waterhouse John William
Яндекс.Метрика