Арт Small Bay
Художники Италии

Новостройки по доступной цене в Сочи
Звонок
Дизайн Bottom

Якерсон Давид Аронович
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Якерсон Супрематическая композиция Белый треугольник в сером квадрате
Супрематическая композиция. Белый треугольник в сером квадрате, частная коллекция
Якерсон Плотогоны
Плотогоны, 1933, Государственная Третьяковская галерея
Якерсон Спортсмен
Спортсмен, 1934, Государственный Русский музей

Якерсон Давид Аронович — российский художник-супрематист еврейского происхождения, скульптор, график, оформитель. Родился в 1896 году в Витебске. Получил традиционное религиозное образование на дому (древнеиудейский язык, чтение Талмуда и Торы), затем учился в витебском Коммерческом училище. Первоначальное художественное образование получил в начале 1910-х годов, занимаясь вместе со своей будущей женой Еленой Кабищер в частной мастерской-студии Юделя Пэна в Витебске. Продолжил учебу на архитектурно-строительном факультете Рижского политехнического института, эвакуированного в Москву. С 1918 по 1922 год учился в Высших государственных художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАСе) у Сергея Михайловича Волнухина, Ивана Семеновича Ефимова и Бориса Даниловича Королева.

Участвовал в 1918 году под руководством Марка Шагала в оформлении Витебска к Первой годовщине Октябрьской революции. В июле 1919 года Якерсон получил приглашение от Марка Шагала, который в это время служил комиссаром Всероссийской коммунистической партии (большевиков) губернского отдела народного образования в Витебске и был уполномоченным ЧК по делам искусств Витебской губернии, занять должность руководителя скульптурной мастерской в Витебском народном художественном училище. В 1919-1921 годах Якерсон создал памятники Карлу Марксу в Полоцке и Витебске, Якову Свердлову в Ставрополе. Входил в созданное Казимиром Севериновичем Малевичем общество Уновис ("Утвердители нового искусства"). Большинство супрематических работ Якерсона датировано 1919-1921 годами. Многие из них экспонировались на выставках Уновиса в Витебске и Москве.

В 1930-е годы Давид Якерсон прекратил заниматься экспериментальными живописными и графическими работами, художник обратился к разработке сюжетов исключительно фигурной скульптуры. С 1926 года Якерсон стал активно участвовать в деятельности московского Общества русских скульпторов, представляя свои работы на выставках этого художественного объединения мастеров пластики. В конце 1930-х годов Якерсон участвовал в работах по декоративному убранству Всероссийской сельскохозяйственной выставки. Якерсон Давид Аронович умер в 1947 году в Москве.

Примечание. Супрематизм, стиль положенный Казимиром Малевичем в основу своих художественных экспериментов 1910-х годов, Малевич считал его высшей точкой развития искусства, которому свойственны геометрические абстракции из простейших фигур (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник). Сам Малевич и его ученики (Н. М. Суетин, И. Г. Чашник, Д. А. Якерсон и др.) неоднократно переводили супрематическую стилистику в архитектурные проекты, дизайн предметов быта (в частности художественного фарфора), оформление выставок.







История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный музей живописи приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Художники России

Квартиры в Сочи по цене застройщика
Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd