Арт Small Bay

Блейк Уильям
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Блейк Портрет

Блейк Уильям (Blake William) (28 ноября 1757 – 12 августа 1827), английский живописец, гравер, поэт. Искусству живописи и гравюры учился в Лондоне у гравера Дж. Безайра (с 1771), посещал Академию художеств (1778), испытал влияние Дж. Флаксмена. В творчестве Блейка, иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», 1789; «Песни познания», 1794; «Книгу Иова», 1818–1825; «Божественную комедию» Данте, 1825–1827 и другие произведения), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – первой четверти XIX века: тяготение мастера к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям.

Блейк Геката
Геката, 1795
Галерея Тейт, Лондон
Блейк Великий Красный Дракон
Великий Красный Дракон
1810, Бруклинский музей
Блейк Навуходоносор
Навуходоносор
1795, Галерея Тейт
Блейк Великий Красный Дракон и Женщина-Солнце
Великий Красный Дракон и
Женщина-Солнце, 1805,
Национальная галерея, Вашингтон
Блейк Число Зверя 666
Число Зверя 666, около 1805,
Музей и библиотека Розенбаха,
Филадельфия, США
Блейк Великий Красный Дракон и Зверь
Великий Красный Дракон и
Зверь с моря, около 1805,
Национальная галерея, Вашингтон


Блейк отрицает традиционную композицию и перспективу, изысканные линеарные формы работ живописца вызывают представление о потустороннем мире. Сам стиль отражает свойственное художнику уникальное мистическое видение мира, в котором сливаются воедино реальность и воображение. Гравер и книжный иллюстратор по профессии, Уильям Блейк выразил свой талант в поэзии и в поразительных по воздействию мистических и символических картинах.

Блейк Элохим
Элохим и Создание Адама
1795
Блейк Европа
Европа Пророчество
1794
Блейк Америка
Америка Пророчество
1793
Блейк Лестница
Лестница Иакова
1800
Блейк Данте и Вергилий
Данте и Вергилий у врат ада
1827
Блейк Смерч
Смерч влюбленных
1827


Духовный мир представлялся Уильяму Блейку более важным, чем мир материальный, а истинный художник виделся ему пророком, наделенным божественным даром проникновения в сущность вещей. Блейк жил в бедности и умер непризнанным 12 августа 1827 года. В настоящее время Уильяма Блейка по праву считают одним из великих мастеров английского изобразительного искусства и литературы, одним из наиболее ярких и оригинальных живописцев своего времени.

To see a World in a Grain of Sand
And a Heaven in a Wild Flower,
Hold Infinity in the palm of your hand
And Eternity in an hour...
William Blake

Увидеть мир в одной песчинке
И космос весь - в лесной травинке,
Вместить в ладони бесконечность
И в миге мимолетном вечность...
Уильям Блейк

Блейк Адам и Ева
Адам и Ева у тела Авеля
1825
Блейк Иерусалим
Иерусалим, эманация Альбиона
1820
Блейк Призрак
Призрак Ничтожества
1820
Блейк Архитектор
Великий Архитектор
1794
Блейк Сатана
Сатана и Иов
1827
Блейк День
Радостный день
1820
Блейк Симония
Симония Папы, 1827,
Галерея Тейт, Лондон
Блейк Состраданье
Состраданье, около 1795
Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Блейк Беатриче и Данте
Беатриче и Данте, 1824-1827,
Британский музей, Лондон
Иллюстрации к поэме Джона Мильтона "Потерянный Рай", 1808
Блейк Рафаил предупреждает Адама и Еву
Рафаил предупреждает Адама и Еву
Блейк Искушение и грехопадение
Искушение и грехопадение Евы
Блейк Изгнание Адама и Евы из Эдема
Изгнание Адама и Евы из Эдема
Блейк Сатана в своей Славе
Сатана в Первоначальной Славе
Блейк Битва с мятежными ангелами
Битва с мятежными ангелами
Блейк Христос искупает грехи человечества
Христос искупает грехи человечества

Примечание. Джон Мильтон (John Milton) — классический английский поэт (1608—1674); родился в Лондоне в состоятельной семье и получил блестящее образование, сначала в элитном лицее святого Павла, а затем в Кембриджском университете. Последний период (1660—1674 годы) жизни Мильтона, уже слепого и одинокого, ознаменовался тремя гениальными произведениями: "Paradise Lost" ("Потерянный Рай"), "Paradise Regained" и "Samson Agonistes". Первое из них появилось в печати в 1667 году, два последних — в 1670. "Потерянный Рай" — христианская эпопея о возмущении павших ангелов, ранее служивших Богу, а также и о падении человека. В противоположность героическим эпопеям Гомера и средневековым эпопеям, а также поэме Данте, "Потерянный Рай" английского поэта Мильтона — произведение совсем иного повествовательного строя. Великое значение "Потерянного Рая" — в психологической картине борьбы неба и ада. Мильтон смог создать грандиозный образ сатаны, которого жажда свободы довела до зла. Первая песнь "Потерянного Рая", где побежденный враг Творца горд своим падением и строит пандемониум, посылая угрозы небу, — самая вдохновенная во всей поэме и послужила первоисточником демонизма Байрона и всех романтиков вообще. Воинственная религиозность пуританина Мильтона воплотила дух времени в образе души, рвущейся на свободу. Пафосу этой демонической (в буквальном смысле слова) стороны "Потерянного Рая" соответствует идиллическая часть — поэтические описания рая, любви первых людей и их изгнания. Бесчисленные поэтические красоты в передаче чувств, музыкальность стиха, грозные аккорды, говорящие о непримиримости в деле веры, дают вечную жизнь этой эпопее XVII столетия.