Арт Small Bay
Художники Италии

Новостройки по доступной цене в Сочи
Звонок
Дизайн Bottom
Богаевский Портрет

Богаевский Константин Федорович
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Богаевский Константин Федорович (Bogaevsky Konstantin Fedorovich), – русский художник-пейзажист, живописец и график, создатель оригинального эпически-романтического стиля пейзажа восточной части Крыма - Киммерии. Родился 12 января 1872 года в Феодосии в семье служащего городской управы. Первые уроки рисования брал у художника Адольфа Фесслера в мастерской Айвазовского в Феодосии. В 1890 году Богаевский поступил в Академию Художеств, где учился и работал в мастерской Архипа Куинджи.


Богаевский Старый Крым

Старый Крым, 1902,
Русский музей
Богаевский

Последние лучи, 1903,
Севастопольский художественный музей
Богаевский Берег моря

Берег моря, 1907,
Третьяковская галерея

Весной 1898 года Богаевский совершил путешествие в Италию, где познакомился с картинами Клода Лоррена, ставшего его еще одним учителем. А во время второго посещения Италии в 1909 испытал влияние Андреа Монтеньи, Никола Пуссена. Выставлять картины Богаевский начал с 1898 года, в Новом обществе художников, являясь одним из его основателей, в Московском товариществе художников, Союзе и Мире Искусства. В 1906 году участвовал в выставке Exposition del Art Russe, устроенной Сергеем Дягилевым в Париже при Salon d'Automne. С 1911 года Богаевский входит в объединение «Мир искусства». По примеру старших мирискусников Богаевский ввел в пейзаж историческую тему.


Богаевский Жертвенники

Жертвенники, 1907,
Ярославский художественный музей
Богаевский Пальмы

Пальмы, 1908,
Севастопольский художественный музей
Богаевский Южная страна

Южная страна. Пещерный город, 1908,
Севастопольский художественный музей


Богаевский обратился не просто к природе Киммерии с ее величественными горами, складками холмов и ослепительным солнцем, а к истории земли, ее античных городов, создав особый жанр «археологического», исторического пейзажа. Область творчества Богаевского - обожженные солнцем пустыни юга, нагромождения камней и скал, как "Древняя земля" (1906 год), "Алтари вселенной" (1908), "Южная страна. Пещерный город" (1908), "Киммерийская область" (1910); порою вымершие, фантастические развалины городов, крепостей, как "Крепость у моря" (1902), "Мертвый город" (1906), "Гора святого Георгия" (1911-1912).


Богаевский Классический пейзаж

Классический пейзаж, 1910,
Русский музей
Богаевский Утро

Утро, 1910,
Третьяковская галерея
Богаевский Гора святого Георгия

Гора святого Георгия, 1911,
музей Республики Татарстан

Порою античные руины Италии, оживленные огромными деревьями, гармоничные и изысканные тона которых делают их похожими на старинные гобелены, как "Воспоминание об Италии" (1910), "Пейзаж с померанцами" (1912); в этих произведениях чувствуется некоторое влияние Пуссена и Клода Лорена, хотя пути Богаевского совершенно обособлены и самостоятельны. Вот как писал об этом литератор Максимилиан Волошин: «Точно так же исторический пейзаж стремится стать историческим портретом земли. Лицо земли складывается геологически, так же, как человеческое лицо - анатомически, и точно так же определяется морщинами, шрамами и ранами, оставленными на нем стихиями и людьми: знаками мгновений. В этом - смысл Исторического Пейзажа».


Богаевский Итальянский пейзаж

Итальянский пейзаж, 1911,
Третьяковская Галерея
Богаевский Корабли

Корабли. Вечернее солнце, 1912,
Государственный Русский Музей
Богаевский Скала

Скала. Панно для особняка Рябушинского в Москве, 1912, Дом приемов МИД России

Стилизуя форму, цвет и приемы живописи, художник Богаевский добивался декоративности и монументальности картин. Александр Бенуа называл Богаевского «стилистом, декоратором и поэтом». По собственному признанию художника, ему хотелось отойти от обыденности и создать «другой, фантастический мир». В своей фантастической, урбанистичной картине «Порт воображаемого города» Богаевскийн прозрел многое, в том числе и столь знакомые нам промышленные дымы. Они смешиваются с могучим библейским сиянием, которым озарены все полотна Богаевского. Создатель эпически-романтического стиля пейзажа Константин Федорович Богаевский скончался во время Великой Отечественной войны в своем родном городе Феодосии 17 февраля 1943 года.


Богаевский Облако

Облако, 1920-е годы
Богаевский Старая Феодосия

Старая Феодосия, 1926
Богаевский Крымский пейзаж

Крымский пейзаж, 1930
Эти три картины находятся в Феодосийской картинной галерее

Богаевский Радуга

Радуга, 1931, Серпуховский
историко-художественный музей
Богаевский Порт воображаемого города

Порт воображаемого города, 1932,
Симферопольский художественный музей
Богаевский Город

Город, 1936, Курская картинная
галерея имени А.А. Дейнеки

Богаевский Вечер у моря

Вечер у моря, 1941
Богаевский Романтический пейзаж

Романтический пейзаж, 1942
Богаевский Воспоминание о Мантенье

Воспоминание о Мантенье, 1942
Эти три картины находятся в Симферопольском художественном музее






История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный музей живописи приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Художники России

Квартиры в Сочи по цене застройщика
Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd