Арт Small Bay
Дали Картины
Крамской Картины
Васнецов Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom
Бронзино Портрет

Бронзино Анджело
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Бронзино (Bronzino; собственно ди Козимо ди Мариано, di Cosimo di Mariano) Анджело или Аньоло (1503–1572), итальянский живописец флорентийской школы. Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции. Бронзино был учеником и помощником Якопо Понтормо, испытал влияние Микеланджело Буонарроти. С 1540 придворный художник флорентийского герцога Козимо I Медичи.


Аллегория триумфа Венеры
Аллегория триумфа Венеры, 1540-1545
Национальная галерея, Лондон
Биа Медичи
Портрет Биа Медичи, дочери
Козимо I
, 1542, Галерея Уффици
Элеонора Толедская
Элеонора Толедская с сыном
Джованни ди Медичи
, 1545, Уффици

Представитель маньеризма, Анджело Бронзино создал тип аристократического портрета, в котором отчужденная замкнутость образов подчеркнута торжественной застылостью композиции, острым выверенным рисунком, холодным высветленным колоритом, бесстрастной точностью в воспроизведении деталей (портрет Козимо I Медичи, 1545).


Аллегория Счастья
Аллегория Счастья, 1564
Галерея Уффици, Флоренция
Лукреция Панчиатики
Лукреция Панчиатики
1540, Галерея Уффици
Уголино Мартелли
Портрет Уголино Мартелли, 1538
Государственный музей, Берлин

Репрезентативные, виртуозные по исполнению портреты флорентийского живописца принадлежат к числу самых ярких страниц искусства зрелого маньеризма. Бронзино великолепно умеет построить импозантную композицию, ввести аксессуары, подчеркивающие сословное положение модели, придать своим героям высокомерную небрежность, утонченный аристократизм и — при всей идеализации — сохранить убедительное портретное сходство.



Но в портретах Бронзино отчетливо сказывается и воздействие жестких требований придворной культуры, ограничившей задачу портретиста запечатленном официально-парадного облика человека, его сословного величия. Композициям флорентийского художника свойственна также преувеличенная экспрессия, позы его персонажей переусложнены, их движения напряжены.

Бесстрастие, надменная замкнутость, статуарность портретов Бронзино тесно связаны с их парадно-официальным характером и в то же время свидетельствуют о нарастающем равнодушии мастера к человеку. Недаром во многих его портретах блестяще, с натуралистической иллюзорностью выписанные аксессуары привлекают более пристальное внимание художника и становятся более выразительными, чем лицо; таково великолепное парчовое платье в портрете Элеоноры Толедской с сыном Джованни или виртуозно написанная прозрачная полосатая ткань в женском портрете из Турина (1550-е годы).


Данте Андреа Дориа Лаура Баттифери Стефано Колонна Козимо Медичи
Портрет Данте
1530
Портрет Андреа Дориа
в виде Нептуна
, 1550
Портрет Лауры Баттифери, 1555 Портрет Стефано IV Колонна, 1546 Портрет Козимо I
Медичи в латах
, 1545

После 1540 года Бронзино выполнил фрески в Палаццо Веккьо во Флоренции («Поклонение кресту с бронзовой змеей», «Моисей иссекает воду из скалы», «Архангел Михаил», «Гирлянда с ангелами» и другие). В творчестве флорентийского живописца маньеризм достигает наивысшего расцвета. Картины заполнены фигурами, образующими своими очертаниями красивый, сложный рисунок; они расположены фризами, параллельными картинной плоскости; при этом мастер не стремится передать реальное трехмерное пространство. Вертикали и диагонали подчеркнуты, фигуры искусственно удлинены, их моделировка жесткая, скульптурная. Эти черты хорошо заметны в картинах «Пьета» и «Сошествие во Ад» (Галерея Уффици, Флоренция).


Поклонение кресту Моисей Архангел Гирлянда Святое семейство
Поклонение кресту с бронзовой змеей
Палаццо Веккио
Моисей иссекает воду из скалы, фреска Палаццо Веккио, 1543-1545 Архангел Михаил,
капелла Элеоноры Толедской, фреска, 1541
Гирлянда с ангелами Фреска Палаццо Веккио
1540-1541
Святое семейство с Анной и Иоанном Крестителем, 1550

Литературные пристрастия и теоретические воззрения, характерные для эпохи маньеризма, нашли отражение в картинах Бронзино, написанных на сложные аллегорические сюжеты, «Аллегория триумфа Венеры», «Амур», «Глупость» и «Время» (1544–1545, Лондон, Национальная галерея). В портретах, особенно таких, как «Элеонора Толедская с сыном» (1545), «Молодой человек с лютней» (около 1530) и «Лукреция Панчиатики» (1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. Картины живописца отличаются тщательностью исполнения и аристократической сдержанностью образов. Многие из его моделей – члены семейства Медичи, придворным художником которого он был с 1540 года. Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572 года.


Примечание.
1. Миниатюра картины → переход на страницу скрипта изображения, регулировка от 25 до 200%.
2. Название картины → переход на страницу с изображением максимального размера и описанием.




История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Архипов Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd