Арт Small Bay

Рисунки и гравюры Питера Брейгеля Старшего

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Брейгель Портрет

Питер Брейгель I или Старший, был величайшим живописцем из большой голландской семьи художников, активно и плодотворно работавших в течение четырех поколений в шестнадцатом и семнадцатом веках. Брейгель был поразительно изобретательным художником. А влияние Брейгеля как рисовальщика на развитие изобразительного искусства Северной Европы было огромным и продолжительным, особенно вследствие широкого развития печатного дела в Нидерландах. После поездки в Италию в начале 1550-х годов Брейгель начал сотрудничать с Иеронимусом Коком, чье издательство в Антверпене «У четырех ветров» создавало гравюры на самые разные темы, от притч до пейзажей.

Автопортрет Брейгеля
Автопортрет Питера Брейгеля, 1565, фрагмент “Художник и знаток”
Брейгель Большая рыба ест маленькую рыбку
Большая рыба ест маленькую, 1566, Галерея Альбертина, Вена
Брейгель Святой Иаков
Святой Иаков и маг Гермоген, 1565
Брейгель Гравюра Падение мага Гермогена
Падение мага Гермогена, 1557
Брейгель Гравюра Обыватель
Обыватель, 1558, Британский музей

В те времена в Нидерландах и других странах рисунки и гравюры в стиле и манере Иеронима Босха пользовались большим спросом на рынке печатной продукции. Между 1555 и 1563 годами Брейгель создал более сорока рисованных проектов для гравюр. А его работа «Большая рыба ест маленькую рыбку» (1566, Галерея Альбертина, Вена) была даже ошибочно приписана Босху в издательстве Кока, хотя все последующие гравюры были подписаны как «Мастер Брейгель» или «Интерпретация Брейгеля».

Начиная с 1555 года ведущий антверпенский издатель печатной графики Иеронимус Кок выпустил серию пейзажных гравюр Брейгеля; их совместное сотрудничество продолжалось до самой смерти художника. Кроме того Брейгель создал множество графических работ, которые затем оформил в серии гравюр «Пороки» и «Добродетели». Большинство этих работ хранится в художественном собрании Берлинского гравюрного кабинета, печатник-оформитель Питер ван дер Хейден (Pieter van der Heyden).

Гравюры Питера Брейгеля из серий «Пороки» и «Добродетели»

Брейгель Гравюра Искушение святого Антония
Искушение святого Антония, 1556
Брейгель Гравюра Зависть
Зависть (Invidia), 1557
Брейгель Гравюра Гнев
Гнев (Ira), 1557

Питеру Брейгелю покровительствовали ученые, богатые торговцы и меценаты, художник дружил с некоторыми из наиболее выдающихся гуманистов Нидерландов, включая картографа Авраама Ортелиуса и издателя Кристофа Плантена. Для дома богатого антверпенского купца Николаса Йонгелинка, которому принадлежало не менее шестнадцати работ художника, Брейгель выполнил серию картин, представляющих времена года.

Брейгель Гравюра Скупость
Скупость (Avarice), 1556
Брейгель Гравюра Похоть
Похоть (Luxuria), 1557
Брейгель Гравюра Умеренность
Умеренность (Temperantia), 1559, Музей Бойманс ван Бёнинген
Брейгель Гравюра Благоразумие
Благоразумие (Prudence), 1559 год, Брюссель, Музей Ро-де-Бо-Арс
Брейгель Гравюра Терпение
Терпение (Patientia), 1556, Берлинский гравюрный кабинет

Использование Брейгелем в своих произведениях удивительных ландшафтов не поддается простой интерпретации и, скорее всего, демонстрирует величайшее новаторство художника. Работая во времена Реформации, Брейгель создавал свои пейзажи очень отличающимися от влияния давних иконографических традиций; он смог достичь современного и ощутимого видения мира природы.


Реальный формат этого HD Video на ютубе 1280x720px ► https://youtu.be/9vs4Zb8LBt8

Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru