Арт Small Bay

Картины сюрреалиста Сальвадора Дали

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Сальвадор Дали Портрет

Цитата из Большой советской энциклопедии.
Изощренные по мастерству картины Дали («Постоянство памяти», 1931, Музей современного искусства, Нью-Йорк; «Осенний каннибализм», 1936, Галерея Тейт, Лондон; «Пылающий Жираф», 1937, Публичное художественное собрание, Базель; «Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения», 1944, Музей Тиссен-Борнемисца, Мадрид; «Искушение святого Антония», 1946, Королевский музей изящных искусств, Брюссель) представляют собой кошмарные фантасмагории художника, бредовые видения и образы живописца, в которых противоестественные ситуации и нарочито бессмысленные сочетания предметов приобретают видимую реальность, своеобразную логику и убедительную достоверность. Для статьи по зарубежному искусству о творчестве Сальвадора Дали в БСЭ использована литература: Morse A. R., Dali. A study of his life and work, Greenwich (Connecticut), 1958.

Сальвадор Дали Незримые лев конь и спящая женщина
Незримые лев, конь и спящая женщина, 1930, частная коллекция
Сальвадор Дали Раннее окостенение станции
Раннее окостенение станции,
1930, частное собрание
Сальвадор Дали Фонтан
Фонтан, 1930, Музей Дали,
Сент-Питерсберг, Флорида
Сальвадор Дали Сон приближается
Сон приближается, 1931,
Галерея Перлс, Нью-Йорк
Сальвадор Дали Тени тающей ночи
Тени тающей ночи, 1931,
Музей Дали, Сент-Питерсберг
Сальвадор Дали Геологическое становление
Геологическое становление,
1933, частная коллекция
Франс Франкен Младший Frans Francken the Younger

Начиная с 1941 года, Савльвадор Дали обращается также к религиозной живописи и сюрреалистическому пейзажу, органично встраивая свои фантастические образы в классические темы и общепринятые с эпохи Возрождения композиционные построения («Христос святого Иоанна Креста», 1951, Художественная галерея, Глазго; «Распятие или Гиперкубическое тело», 1953-1954, Музей Метрополитен, Нью-Йорк; «Тайная вечеря», 1955, Национальная галерея искусства, Вашингтон; «Вселенский собор», 1960, Музей Дали, Сент-Питерсберг, Флорида). Произведениям Дали присущи великолепная фантазия, прекрасный рисунок, эксцентричность и гротеск, медиатативность и фрейдизм, а также высокое психологическое откровение и легкая эстетическая эротика.

Сальвадор Дали Я в возрасте 10 лет
Я в возрасте 10 лет, 1933,
Музей Дали, Сент-Питерсберг
Сальвадор Дали Мягкие часы
Мягкие часы, 1933,
частная коллекция
Сальвадор Дали Сон возлагающий руку
Сон, возлагающий руку на мужскую
спину, 1934, частное собрание
Сальвадор Дали Всадник Смерти
Всадник Смерти, 1935, Галерея
Андре-Франсуа Пети, Париж
Сальвадор Дали Мазохистский инструмент
Мазохистский инструмент,
1934, частная коллекция
Сальвадор Дали Носорожья фигура фидиевского Улисса
Носорожья фигура фидиевского Улисса, 1954, частное собрание
Сальвадор Дали Параноико-критическое одиночество
Параноико-критическое одиночество,
1935, частное собрание
Сальвадор Дали Явление города Делфта
Явление города Делфта,
1936, частная коллекция
Сальвадор Дали Сотворение чудовищ
Сотворение чудовищ, 1937,
Чикагский институт искусств
Сальвадор Дали Бесконечная загадка
Бесконечная загадка,
1938, частное собрание
Сальвадор Дали Вечерний паук питает надежду
Вечерний паук питает надежду,
1940, Театр-музей Дали, Фигерас
Сальвадор Дали Леди Луиза Маунтбеттен
Леди Луиза Маунтбеттен,
1940, частная коллекция
Сальвадор Дали Расщепление атома
Расщепление атома,
1947, частное собрание
Сальвадор Дали Мадонна Порт-Льигата
Мадонна Порт-Льигата, 1950,
Музей искусств, Фукуока, Япония
Сальвадор Дали Распятие или Гиперкубическое тело
Распятие или Гиперкубическое тело, 1954, Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Сальвадор Дали Композиция с невидимками
Композиция с невидимками,
1936, Театр-музей Дали, Фигерас
Сальвадор Дали Галатея со сферами
Галатея со сферами,
1952, Театр-музей Дали, Фигерас
Сальвадор Дали Открытие Америки усилием сна Христофора Колумба
Открытие Америки усилием сна Христофора Колумба, 1958-1959, Музей Дали, Сент-Питерсберг, Флорида