Арт Small Bay

Дельво Поль
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Дельво Портрет

Дельво Поль (Delvaux Paul) (1897–1994), бельгийский художник-сюрреалист.
Родился 23 сентября 1897 года в Антейте (провинция Льеж, Бельгия). Обучался в Королевской академии художеств в Брюсселе. В 1920-1924 годах Поль Дельво испытал влияние творчества Джорджо де Кирико и де Смета – фламандского экспрессиониста с его особой концепцией обнаженного тела и атмосферой молчания и сдержанности. Обнаженная модель стала темой par excellence творчества Дельво ("Розовые банты", Антверпен, Королевский музей изящных искусств). Строго определен план изображения, где сад, северный городской пейзаж, античные руины составляют главный мотив картины.

Дельво Девушка в гроте
Девушка в гроте, 1936, Музей
Тиссен Борнемисца, Лугано
Дельво Женщины-деревья
Женщины-деревья, 1937, Собрание
Пегги Гуггенхайм, Венеция
Дельво Радость жизни
Радость жизни,
1937, частная коллекция

Обнаженные женщины на полотнах Дельво словно ожидают прихода мужчин, которые выведут их из летаргии. Поль Дельво в своих картинах всегда подчеркивал контраст одетых и обнаженных персонажей, усиливая чувственную составляющую. В религиозных композициях Дельво ("Распятие", 1951, Государственное собрание королевской библиотеки, Брюссель; "Скелеты в бюро", 1944, Музей искусств Иерусалима, Израиль и других) интересна тема присутствия скелетов, заменяющих собой персонажи.

Дельво Розовые банты
Розовые банты, 1937, Королевский
музей изящных искусств, Антверпен
Дельво Лето
Лето, 1938,
частное собрание
Дельво Спящий город
Спящий город, 1938,
частная коллекция, Токио
Иероним Босх Hieronymus Bosch

Поэтичностью наполнена картина художника с изображением ночного, провинциального вокзала, в который не осмеливается проникнуть девочка ("Одиночество", 1956, Музей изобразительных искусств, Монс; "Вечерние поезда", 1957, Королевский музей, Брюссель). Одним из лучших творений художника-сюрреалиста Дельво считают настенную живопись, исполненную в неоклассическом стиле для здания Ж.Перье в Брюсселе. Дельво также создал большие фрески для казино Kursaal в Остенде, конференц-центра Брюсселя, Института зоологии в Льеже.

Дельво Купание нимф
Купание нимф, 1938,
Коллекция Густава Нелленса, Кнокке
Дельво Пробуждение леса
Пробуждение леса, 1939,
Галерея Изи Брахота, Брюссель
Дельво Зеркало
Зеркало, 1939,
частное собрание

Иконографию работ Дельво трудно понять. Не только потому, что художник в этом отношении крайне редко высказывался о мотивах, движущих его творчество, но и потому, что его картины остаются для многих малообъяснимыми. Обнаженные женщины с большими мечтательными глазами, человеческие скелеты, старые поезда и вагоны, станции и классические здания являются основными элементами языка его картин. Полотна Дельво являют собой часть мира мечты, которая, однако, предстает чрезвычайно отчужденной, несмотря на достаточно выраженный натуралистический характер. Может быть, толчком для создания картин такого плана, послужило посещение Дельво, будучи еще совсем молодым человеком, бельгийского анатомического музея Пьера Шпитцнера, которое произвело на него неизгладимое впечатление. В Музее анатомических редкостей Шпитцнера представлены восковые слепки человеческих тел, а также различные зоологические и медицинские аномалии и курьезы.

Дельво Фазы луны
Фазы луны, 1939, Музей
современного искусства, Нью-Йорк
Дельво Пигмалион
Пигмалион, 1939,
Королевская библиотека Бельгии
Дельво Вход в город
Вход в город,
1940, частная коллекция

Художник Поль Дельво пришел к сюрреализму уже после своих импрессионистских и экспрессионистских опытов и стал особенно популярен в модных художественных кругах после Второй мировой иойны, когда сюрреализм был в зените славы. В 1939 году Дельво посетил Италию, архитектура Древнего Рима произвела на него глубокое впечатление. Художник-сюрреалист Поль Дельво известен своими призрачными образами прекрасных, часто обнаженных девушек, как правило расположенных на фоне скрупулезно выписанных зданий.

Дельво Встревоженный город
Встревоженный город,
1941, частное собрание
Дельво Конгресс
Конгресс, 1941, Картинная
галерея Белфиус, Бельгия
Дельво Деревня сирен
Деревня сирен, 1942,
Институт искусств, Чикаго

Картина Поля Дельво "Спящая Венера". Венера, спящая в окружении скелета и манекена, изображена в залитом лунным светом городе. Она спит с раскрытыми ногами, ей грезится, что она соблазняет Смерть. Это сочетание юной женской красоты и смерти, желания и ужаса придает картине столь беспокойный характер. Многие сюрреалисты, такие как Дельво, часто изображали странные и одновременно прекрасные образы, вдохновленные сновидениями и подсознанием.

Дельво Музей редкостей
Музей редкостей, 1943, Собрание
французского сообщества Бельгии
Дельво Спящая Венера
Спящая Венера 11 ноября,
1944, Галерея Тейт, Лондон
Дельво Скелеты в бюро
Скелеты в бюро, 1944, Музей
искусств, Иерусалим, Израиль

В 1950-1962 годах Дельво занимал пост профессора брюссельской Академии художеств. 5 июля 1956 года Дельво был избран постоянным членом бельгийской Королевской академии художеств. В 1958 году Поль Дельво был удостоен звания пэра указом короля Бельгии. Картины Дельво представлены в музеях Бельгии, а также в Метрополитен музее и Музее современного искусства в Нью-йрке, в Лондоне (галерея Тейт), в Париже (Музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду). В 1978 году был учрежден фонд для основания персонального музея Поля Дельво, который открылся в 1982 на бельгийском побережье в деревушке Сен-Идесбальде (провинция Западная Фландрия), где художник проживал долгое время с 1945 года. Скончался Дельво в Вёрне 20 июля 1994 года.

Дельво Рождение Венеры
Рождение Венеры,
1947, частная коллекция
Дельво Леда
Леда, 1948,
Галерея Тейт, Лондон
Дельво Балкон
Балкон, 1948,
частное собрание
Дельво Эссе Хомо
Эссе Хомо, 1949, Собрание
Роджера и Жозетты Вантхорн
Дельво Благовещение
Благовещение, 1955, Музей
изобразительных искусств, Шарлеруа
Дельво Сад
Сад, 1971, Фонд Поля
Дельво, Сен-Идесбальд, Бельгия
Дельво Одиночество
Одиночество, 1956, Музей
изобразительных искусств, Монс
Дельво Все огни
Все огни, 1962, Фонд Поля
Дельво, Сен-Идесбальд, Бельгия
Дельво Тени
Тени, 1965,
частное собрание
Дельво Распятие
Распятие, 1952,
Королевская библиотека Бельгии
Дельво Римская улица
Римская улица, 1979,
частная коллекция
Дельво Туннель
Туннель, 1978, Фонд Поля
Дельво, Сен-Идесбальд
Арбо Петер Николай Arbo Peter Nicolai
Top Mail.ru