Арт Small Bay

Лес Эдвардс
Творчество и биография

Лес Эдвардс

Британский иллюстратор Лес Эдвардс, известный своими работами в области научной фантастики, жанрах фэнтези и хоррора, родился в 1949 году. За свой творческий период художник создал множество эскизов для суперобложек, календарей, журналов и настольных игр. Наряду со своим собственным именем Лес Эдвардс использует в художественных кругах псевдоним Эдвард Миллер, чтобы иметь возможность работать в различных стилях и выйти за рамки условных ограничений, установившихся при работе с жанром хоррора (ужасов и мистики).

Британская награда фонда Общества Фэнтези в номинации "Лучший художник" вручалась Лесу Эдвардсу семь раз; также иллюстратор был удостоен Всемирной премии в области живописи фантастики и фэнтези в 2008 году. Большой цикл картин в фэнтезийном жанре написан Лесом Эдвардсом с использованием палитры преимущественно красных и ярких оранжевых красок. Фантастические миры в работах Эдвардса часто притягательно романтичны. Несмотря на преобладание тревожного красного цвета, они оставляют в душе зрителя ощущение гармонии и покоя.

Эдвардс Кровь и Железо
Кровь и Железо, альбом, 1989
Эдвардс Героические грезы
Героические грезы, 1987
Эдвардс Женские истории вампиров
Женские истории вампиров, 2001

Лес Эдвардс учился в Художественном колледже с 1968 по 1972 год, в котором по его словам, ему было прямо заявлено, что по общему мнению преподавательского коллектива, он никогда не сможет стать иллюстратором. Преподаватели колледжа посчитали, что Лесу Эдвардсу такой труд окажется не по силам. Но, вопреки неоптимистичным прогнозам бывших наставников сразу после окончания высшего учебного заведения, Эдвардс был принят агентством молодых художников в Лондоне на должность внештатного иллюстратора.

Эдвардс Metallica
Metallica, Jump in the Fire
Эдвардс Krokus
Krokus, Alive And Screamin
Эдвардс English Dogs
English Dogs, Metalmorphosis

Лес Эдвардс работал над обложками многих альбомов культовых рок-групп: Metallica (Jump in the Fire, 1984); Prodigy (Music For The Jilted Generation, 1994); Uriah Heep (Abominog, 2005); Krokus (Alive And Screamin); English Dogs (Metalmorphosis) и др. В частности, картина для обложки романа Гая Смита по заказу Новой английской библиотеки использовалась группой English Dogs, а картина с альбома «Кровь и Железо» красуется на обложке альбома «Abominog» группы Uriah Heep.

Эдвардс Книга Черной Магии
Книга Черной Магии
Эдвардс Некрономикон
Некрономикон
Эдвардс Сборник Мрака
Сборник Мрака

О других работах художника. «Женская книга историй о вампирах». Обложка книги для антологии под редакцией Стивена Джонса, которая содержит повести и рассказы Танит Ли, Нэнси Килпатрик, Энн Райс и других авторов, с предисловием Ингрид Питт. На обложке изображена актриса Ингрид Питт, картина была написана Эдвардсом в 2001 году исключительно для этой книги. «Вторая книга Черной Магии», обложка для сборника рассказов под редакцией Мишеля Парри. Тринадцать рассказов жанра хоррор о тайнах и измученных душах, о жертвах и смерти, о повиновении Темному, Вельзевулу и Сатане таких мастеров, как: Ричард Мэтисон, Алистер Кроули, Филипп Дик, Эдвард Бульвер Литтон, Кларк Эштон Смит и других писателей.

В 2008 году художник Лес Эдвардс проиллюстрировал гримуар Говарда Лавкрафта «Necronomicon». «Некрономикон» – книга-гримуар, выдуманная Лавкрафтом и постоянно упоминаемая в литературных произведениях, основанных на мифах Ктулху. В этой книге описаны магические ритуалы, а также рассказана история древних магов, которые постоянно вели войны везде и со всеми. После феноменального успеха «Некрономикона», следующий авторский том писателя «Сборник Мрака», вышедший с иллюстрациями Леса Эдвардса в 2011 году, повествует о других историях Лавкрафта, а также о его странной поэзии.

Viktor Vasnetsov

В последние годы художник начал работать под псевдонимом Эдвард Миллер. Такое решение было принято в связи с тем, чтобы иметь возможность расширить диапазон творческой деятельности, разнообразить направления своей деятельности в сфере искусства без каких-либо претензий со стороны издателей, основанных на его предшествующей работе, особенно связанных с жанром хорррора. Как Миллер, Эдвардс придает большее значение пейзажным элементам, в противоположность его склонности, как Эдвардса, к портретной живописи.

Работы Эдварда Миллера более романтичны и свободны от условностей жанра. Художник по имени Миллер сильно отличается и по технике живописи от консервативного Эдвардса, работающего маслом по грунтованной гладкой поверхности холста. В последнее время Эдвардс начал осваивать цифровые технологии, наслаждаясь свободой, предоставленной возможностями компьютера, хотя, по прежнему отдает предпочтение традиционным методам живописи.

Работа Леса Эдвардса по иллюстрированию книг охватывает большой период творчества художника. В основном, это были картины, изображающие всевозможные ужасы – сражения, кровопролитие, восставших из могил мертвецов и т.д. Этот период творчества Леса Эдвардса искусствоведы так и называют – "Красный период", ссылаясь на обилие запекшейся крови в картинах и именуя его более свежие работы, как "Синий Период".

За эти годы художник выполнил много работ фэнтезийного жанра и в стиле жанра хоррора, включая многочисленные эскизы для истории Конана Роберта Говарда, сотрудничал с такими авторами, как Энн Маккэффри, Франк Герберт, Джек Вэнс, и рядом других. Эдвардс также известен, как оформитель многочисленных обложек для книг фэнтезийного и научно-фантастического плана, включая "Пещеры Ведьм", "Склеп Волшебника" и других.

Лес Эдвардс три раза выдвигался на Всемирную премию в области фантастики, которую он, наконец, выиграл, как Эдвард Миллер, в 2008 году. Художник был также приглашен в члены жюри при награждении лауреатов премии в 2003 году. Был почетным представителем от английской ассоциации художников фэнтези на Всемирном форуме научной фантастики 1995 года. Лес Эдвардс сейчас живет со своей женой, Вэл Эдвардс в небольшом городке графства Эссекс, в Англии. В своем великолепном доме супруги ведут замкнутый образ жизни. Эдвардс играет на гитаре, много читает и иногда пишет для души.

На первый взгляд картина "Удел семи" напоминает сказки детства, одновременно страшных и притягательно таинственных. Но эта сказка, скорее, для взрослых. Горят огни внутри разрушенной часовни на кладбище в полночное время. Семь загадочных фигур в темных одеждах направляются мимо кладбищенских крестов к часовне. Бредут привычно и послушно друг за другом, подчиняясь приказу невидимого господина. Другие названия этого произведения – "Хранители семи таинств" или "Список семи". Тяжкая ноша взятых на себя в минуту отчаяния обязательств, собрала их вместе и заставляет приходить по ночам на кладбище и исполнять волю своего повелителя, властелина тьмы.

Peter Nicolai Arbo

Красный цвет во всех его оттенках для Леса Эдвардса является универсальным средством выражения психологического настроения картины. Тусклый багровый цвет – цвет тревоги, страха, даже смерти; в сочетании с оранжевым или розовым он приобретает оттенок мистики, а с желтым – это жаркий свет чужой планеты. На картине Эдвардса "Исчадие земли" мерзкое злобное существо вылезает из земных недр. Время темных сил наступает в полночь, хозяин мертвецов и нечисти под покровом ночи будет нести смерть и горе мирно спящим людям. В этой работе художник применил оттенки тусклого красного цвета для достижения максимальной психологической напряженности. Эта работа художника использовалась в дальнейшем для обложки романа Марка Ронсона.

На картине Леса Эдвардса "Верховная жрица ацтеков" – таинство общения с Космосом. Гигантская красная планета посылает свою энергию прямо в распахнутые руки очаровательной жрицы. Колдовская символика, атрибуты культа и маленькие сердитые дракончики, принимающие активное участие в ритуале, не мешают общему восприятию картины. Изначально это произведение предназначалось художником в подарок жене.

На картине художника "Конец вечности" задумчивый юноша стоит у границы двух миров – он поставлен перед непростым выбором. От его решения, возможно, зависит судьба человечества и всей планеты перед страшной угрозой исчезновения. Апокалипсис, неизбежный конец предотвратить возможно только ценой собственной жизни.

На одной из картин Эдвардса серии "Конан и демоны" изображена битва отважного воина с нечистью. Из своих могил и склепов выползло несметное количество мертвецов, накинулись на Конана с поржавевшими клинками, кривыми ножами. Рассыпаются под ударами топора Конана, как трухлявые пни головы одних мертвецов, их место занимают другие и конца края не видно этому войску подземного мира. Но непобедимый Конан никогда не сдается.

Примечание. В данной статье о творчестве Леса Эдвардса изображения используются для идентификации в контексте информационного сообщения и комментария к работе художника (иллюстратора), который является автором картины, обложки книги или иллюстрации. Изображения предназначены для оказания помощи пользователю в целях точного определения работы художника. Это вносит значительный вклад в понимание пользователем статьи, так как описание изображения практически невозможно передать словами. На данной странице размещение электронных репродукций обложек книг с низким разрешением квалифицируется как использование изображений для иллюстрирования статьи в информационных, образовательных и учебных целях.
Официальный сайт художника –