Арт Small Bay
Альма-Тадема Картины
Фрейд Картины
Веласкес Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom

Жерико Теодор
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Жерико Теодор (Gericault Theodore) (1791–1824), французский живописец и график. Учился у Клода Верне (1808–1810) и Пьера Герена (1810–1813), испытал влияние Антуана Гро. В молодости Жерико посетил Италию (1816–1817), Великобританию (1820–1822), Бельгию (1820), работал в Париже. Сохранив присущее искусству классицизма тяготение к обобщенно-героизированным образам, художник первым во французской живописи выразил свойственное романтизму острое чувство конфликтности мира, стремление к воплощению драматических явлений современности и сильных страстей.


Плот Медузы
Плот «Медузы»
1818–1819, Лувр, Париж
Дерби в Эпсоме
Дерби 1821 года в Эпсоме
1821, Музей Лувр, Париж
Офицер императорской гвардии
Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку, 1812, Лувр

Ранние произведения Жерико, отразившие героику наполеоновских войн (“Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку”, 1812, “Раненый кирасир, покидающий поле боя”, 1814, – обе картины в Музее Лувра, Париж), выделяются эмоциональностью образов, динамичностью композиции и колорита, в котором преобладают темные, оживленные интенсивными цветовыми оттенками тона. После поездки в Италию в живописи Жерико усиливается обобщенная монументальность форм, композиция картин становится упорядоченной, колорит холстов почти монохромным (“Бег свободных лошадей в Риме”, 1817, Лувр, Париж).


Офицер
Портрет офицера
1814, Лувр
Крушение
Сцена кораблекрушения
1820, Лувр
Укрощение быков
Укрощение быков
1817, Частное собрание

Одна из центральных в творчестве французского живописца работ - картина “Плот «Медузы»” (1818–1819, Лувр, Париж) - написана на острозлободневный сюжет, в основе которого – трагедия оказавшихся в океане на плоту пассажиров погибшего фрегата «Медуза». Придавая частному событию глубокий символический и исторический смысл, Жерико раскрывает в картине сложную гамму человеческих чувств – от полного отчаяния и апатии до страстной надежды на спасение.



Представление о художнике-романтике как о свободной, независимой, глубоко эмоциональной личности Жерико выразил в ряде портретов (“Портрет двадцатилетнего Делакруа”, 1819, Музей изящных искусств и керамики, Руан) и автопортретов. Истинный гуманизм французского художника воплощен в объективности серии портретов душевнобольных (“Сумасшедшая”, около 1821–1823, музей изящных искусств, Лион; “Бродяга”, художественный музей, Гент и другие собрания). Жерико выступил также как пионер литографии во Франции (серия “Большая и малая английские сюиты”, 1820–1821).


Почтовые лошади Артист Сумасшедшая Бродяга Лошадь
Две почтовые лошади
1823
Портрет артиста в его гримерной, 1823 Портрет сумасшедшей
1822
Портрет бродяги
1821
Лошадь, терзаемая львом, 1822

Теодор Жерико был полон творческих планов, осуществить которые помешала ранняя смерть. Страстный любитель и знаток лошадей, с поразительным мастерством изображавший их в своих произведениях, художник разбился, упав с лошади, что послужило одной из главных причин его преждевременной смерти. Сильнее всех переживал кончину Жерико его друг — молодой Делакруа, который стал впоследствии на долгие годы главой прогрессивных романтиков.


Дикие лошади Печь Серая лошадь Бег лошадей Жертва
Дикие лошади
1817
Печь для обжига извести
1822
Серая в яблоках
лошадь, 1820
Бег свободных лошадей
в Риме, 1817
Жертва крушения
1819




История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Нефф Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd