Арт Small Bay
Джорджоне Картины
Муха Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom
Кандинский Портрет

Кандинский Василий Васильевич
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Кандинский Василий Васильевич (Kandinsky Wassily Wassilyevich), русский и немецкий художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 века; вошел в число основоположников абстрактного искусства. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 года. Еще в гимназические годы начал активно заниматься музыкой и живописью. С 1885 года Кандинский изучал юриспруденцию в университете в Москве, но в дальнейшем решил посвятить себя искусству.


Волжская Песнь
Волжская Песнь, 1906,
Центр Помпиду, Париж
Пара
Пара, едущая верхом на коне,
1906-1907, Ленбаххаус, Мюнхен
Пестрая жизнь
Пестрая жизнь, 1907,
Ленбаххаус, Мюнхен

Выбор Кандинского стать художником определили два момента: во-первых, яркие впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в 1889 году в этнографической экспедиции по Вологодской губернии, во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картинами Клода Моне. С 1897 года жил в Мюнхене, где занимался в местной Академии художеств под руководством Франца фон Штука. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 года Василий Кандинский жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Марнау (Баварские Альпы).


Лунная ночь
Лунная ночь, 1907,
Третьяковская галерея
Осень в Баварии
Осень в Баварии, 1908, музей
современного искусства, Париж
Кладбище и дом священника
Кладбище и дом священника в
Кохеле 1909, Ленбаххаус, Мюнхен


От ранних, уже достаточно ярких импрессионистских картин-этюдов художник перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (картины "Пестрая жизнь", "Дамы в кринолинах" и другие). В 1910 году Кандинский создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат "О духовном в искусстве" (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Считая главным в искусстве внутреннее, духовное содержание, Василий Кандинский полагал, что лучше всего оно выражается прямым психофизическим воздействием чистых красочных созвучий и ритмов.


Моя столовая
Моя столовая, 1909,
Ленбаххаус, Мюнхен
Импровизация 7
Импровизация 7, 1910,
Третьяковская галерея
Церковь в Марнау
Церковь в Марнау, 1910,
Ленбаххаус, Мюнхен

В основе последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» художника (так сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Драматургия картин маслом и акварелью строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т.д.).


День Всех Святых
День Всех Святых II,
1911, Ленбаххаус, Мюнхен
Композиция
Композиция, 1913,
Эрмитаж, Санкт-Петербург
Москва I
Москва I, 1916,
Третьяковская галерея

В 1914 Василий Кандинский вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения в искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер ("Москва. Красная площадь", 1916, Третьяковская галерея; "Смутное", там же; "Сумеречное", Русский музей; "Серый овал", Картинная галерея, Екатеринбург; все работы – 1917). В 1918 году Кандинский издал автобиографическую книгу "Ступени". Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, не приняв коммунистическую идеологию, навсегда покинул Россию в 1921 году.


Казаки
Казаки, 1917,
Третьяковская галерея
Нина
Нина Кандинская, жена
художника, 1917, частная коллекция
Синий гребень
Синий гребень, 1917, Русский
музей, Санкт-Петербург

Уехав из России, Кандинский проживал в основном в Германии. Его космологические фантазии (графическая серия "Малые миры", 1922) обретают в этот период более рационально - геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность ("В черном квадрате", 1923; "Несколько кругов", 1926; обе картины – в Музее Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк). В 1924 мастер образовал вместе с А. Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Выступил как художник сценической версии сюиты М.П. Мусоргского "Картинки с выставки" в театре Дессау (1928). После прихода нацистов к власти в 1933 году художник переехал во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен.


Смутное
Смутное, 1917,
Третьяковская галерея
Серый овал
Серый овал, 1917, Екатеринбургский художественный музей
В сером
В сером, 1919,
Центр Жоржа Помпиду

Испытав значительное воздействие сюрреализма, Кандинский все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте ("Доминирующая кривая", 1936, "Голубое небо", 1940, Центр Жоржа Помпиду, Париж; "Разнообразные действия", 1941, Музей Гуггенхейма, Нью-Йорк). С началом немецкой оккупации (1939) художник намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Умер Кандинский в Нейи-сюр-Сен 13 декабря 1944 года.


Точки
Точки, 1920, художественный
музей Охара, Япония
Маленькие Миры
Маленькие Миры,
1922, частная коллекция
Поперечная линия
Поперечная линия, 1923, музей
земли Северный Рейн-Вестфалия





История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Рубо Картины
Савицкий Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd