Арт Small Bay

Кауфман Ангелика
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Кауфман Портрет

Кауфман Ангелика (Kauffmann Angelica) (1741-1807), швейцарский живописец и график. Родилась 30 октября 1741 года в городе Кур кантона Граубюнден в Швейцарии в семье художника. Уже в одиннадцать лет начала писать портреты итальянских знаменитостей. Училась у отца, австрийского живописца Йозефа Иоганна Кауфмана. Ее ранние картины были созданы под влиянием французских мастеров рококо, творчества Анри Гравело и Франсуа Буше. Семья Кауфман проживала в Италии с 1742 по 1757 год. В 1754 году Ангелика Кауфман в возрасте тринадцати лет посетила столицу Италии. В Риме она была очарована работами художника неоклассицизма Антона Рафаэля Менгса.

Кауфман Прощание Абеляра
Прощание Абеляра и Элоизы,
1770-е, Эрмитаж,
Санкт-Петербург
Кауфман Гектор
Гектор зовет Париса на битву,
1775 год, Эрмитаж,
Санкт-Петербург

В 1762 году Ангелика Кауфман была избрана членом флорентийской Академии художеств, в 1765 членом Академии святого Луки в Риме. Заняв видное место среди немецких художников-классицистов, работавших в Риме, молодая художница писала сцены на исторические и литературные сюжеты (“Прощание Абеляра и Элоизы”, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), отличавшиеся гладкой, “сплавленной” манерой письма, тщательной отделкой деталей, а также портреты современников (“Иоганн Вольфганг Гёте”, 1787, Национальный музей Гёте, Веймар).

Кауфман Портрет
Автопортрет,
1770-е, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Кауфман Аллегория Поэзии
Аллегория Поэзии и Музыки,
1782, Собрание лорда Айви, Лондон
Кауфман Фердинанд IV
Король Фердинанд IV с семьей,
1783, Музей Лихтенштейна

По приглашению жены английского посла леди Вентуорт Ангелика Кауфман сопровождала ее во время поездки в Лондон в 1766 году. Как живописец, она была хорошо принята в лондонских художественных кругах, а ее работы были особенно одобрены членами королевской семьи. Английский художник сэр Джошуа Рейнолдс стал близким другом Ангелики Кауфман, и большинство многочисленных портретов, написанных художницей в ее английский период творчества, были созданы под влиянием его стиля живописи.

Франс Франкен Младший Frans Francken the Younger

Имя Ангелики Кауфман стояло среди подписавших ходатайство для учреждения в Англии Королевской Академии художеств, и в первом академическом каталоге 1769 года художница была представлена в качестве члена Академии. В 1780-е годы Ангелика Кауфман стала очень известна в Европе благодаря многочисленным портретам знатных особ (в том числе и европейских королевских семей), а также своим историческим и мифологическим композициям.

Идиллические сцены, написанные Ангеликой по мотивам историй классической мифологии, переводились в гравюры, использовались в художественной промышленности – благодаря этому искусство швейцарской художницы было очень популярно. В течение 1770-х годов Ангелика Кауфман работала в группе художников, выполнявших заказы по оформлению интерьеров особняков, построенных по проектам братьев Адамс (например, дом 20 Портмэн Сквайр в Лондоне; теперь Галерея Института искусства Кортлэнд).

В начале 1780-х Ангелика Кауфман вместе со своим вторым мужем, венецианским живописцем Антонио Зукки, отправилась в Рим. Пасторальные и мифологические композиции работ Кауфман представляют богов и богинь, изображенных в тонкой и изящной манере стиля рококо. Собственно, швейцарскую художницу считают больше мастером живописи рококо, хотя персонажам ее картин присущи неоклассические позы, а драпировкам и антуражу в ее работах также более свойственен стиль неоклассицизма. Женские портреты кисти Ангелики Кауфман считаются лучшими среди ее портретных работ. Скончалась Ангелика Кауфман 5 ноября 1807 в Риме.

Примечание.
1. Миниатюра картины → переход на страницу скрипта изображения.
2. Название картины → на страницу с изображением максимального размера в масштабируемом виде и описанием.

Уотерхаус Джон Уильям Waterhouse John William