Арт Small Bay
Аллори Картины
Пармиджанино Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom
Магритт Портрет

Магритт Рене Работы
1930-е — 1960-е годы

16+
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Бельгийский художник Рене Магритт на склоне лет свое искусство называл не сюрреализмом, а магическим реализмом, и с большим неудовольствием относился к любым попыткам различной интерпретации его картин и уж тем более к поискам двойного, а то и тройного смысла в своих полотнах. Может, как раз из-за мистического сочетания предметов или потому, что сами картины Магритта своей обманчивой простотой невольно приковывают внимание зрителей, созданные художником-сюрреалистом образы прочно вошли в массовую культуру. А приемы, ставшие "визитной карточкой" мастера, сегодня успешно используют дизайнеры рекламных кампаний и затем тиражируют в современной культуре рекламного искусства и маркетинга.


Запрещенное отражение
Запрещенное отражение, 1937,
Музей Бойманс ван Бенинген, Роттердам
На пороге свободы
На пороге свободы, 1937,
Институт искусств, Чикаго
Цена диалектики
Цена диалектики, 1937, Национальная
галерея Виктории, Австралия

В работах бельгийского художника Рене Магритта присутствует иногда едва уловимая усмешка, а иногда и развеселая шутовская бравада в духе картин Яна Стена. Известной эпатажно-шутовской серией сюрреалиста являются картины цикла "Перспективы". Рене Магритт воспроизводил картины других известных мастеров с сидящими и стоящими на месте персонажей гробами.


Мистика геометрии
Мистика геометрии, 1937,
Галерея Тейт, Лондон
Представление
Представление, 1937, Национальная
галерея Шотландии, Эдинбург
Застывшее время
Застывшее время, 1938,
Институт искусств, Чикаго


Первой "жертвой" бельгийского художника стал Эдуар Мане, чью картину "Балкон" Магритт в 1950 году взял за основу, заменив людей заколоченными деревянными гробами. То же самое он проделал с двумя портретами парижской светской львицы мадам Рекамье — Жак-Луи Давида и Франсуа Жерара. С кушетки точно так же спадают платье и накидка, но вместо молодой женщины у Магритта в центре сюжета гробы — в одном случае полулежащий на кушетке ("Мадам Рекамье Давида", 1951), а в другом – грациозно сидящий ("Мадам Рекамье Жерара", 1950). Магритт создал и другие картины в этом стиле, например, "Прекрасная еретичка". При написании этого текста использованы идеи и предложения Беллы Адцеевой.


Стеклянный дом
Стеклянный дом, 1939, Музей
Бойманс ван Бенинген, Роттердам
Настоящее
Настоящее, 1939,
частное собрание
Мания величия
Мания величия, 1948,
частная коллекция

Свобода разума
Свобода разума, 1948, Королевский
музей изящных искусств, Брюссель
Память
Память, 1948,
частное собрание
Карнавал мудрецов
Карнавал мудрецов,
1949, частное собрание

Бесполезные шаги
Бесполезные шаги, 1950,
Музей искусства Акрон, Огайо
Мадам Рекамье Франсуа Жерара
Мадам Рекамье Франсуа Жерара,
1950, частная коллекция
Мадам Рекамье Жак-Луи Давида
Мадам Рекамье Жак-Луи Давида, 1951,
Национальная галерея Канады, Оттава

Личностные ценности
Личностные ценности, 1952, Музей
современного искусства, Сан-Франциско
Эвклидовы прогулки
Эвклидовы прогулки, 1955,
Институт искусств, Миннеаполис
Великие идеи западного мира
Великие идеи западного мира, 1955,
Смитсоновский музей, Вашингтон

Стефания Лангю
Стефания Лангю,
1961, частная коллекция
Гавань бурь
Гавань бурь, 1964, Королевский
музей изящных искусств, Антверпен
Прекрасная еретичка
Прекрасная еретичка, не
датировано, частное собрание

< Картины Магритта Часть 1   |   Картины Магритта Часть 2 >





История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Репин Картины
Микеланджело Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd