Арт Small Bay

Моро Гюстав
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Моро Гюстав Портрет

Моро Гюстав (Moreau Gustave) (1826-1898), французский живописец и график. Родился в Париже 6 апреля 1826 года, в семье архитектора. Учился в Школе изящных искусств в Париже у Теодора Шассерио и Франсуа-Эдуара Пико, посетил Италию (1857-1859) и Нидерланды (1885). С 1849 года Гюстав Моро начинает выставлять свои работы в Салоне – выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегодно проводившейся с середины XVII века в Большом салоне Лувра. С 1857 по 1859 год художник проживает в Италии, где изучает и копирует полотна и фрески знаменитых мастеров.

Моро Галатея
Галатея,
1880, Музей Моро, Париж
Моро Венера
Венера, рожденная из пены,
1886, Израильский музей, Иерусалим
Моро Ночь
Ночь,
1880, ГМИИ, Москва

Осенью 1859 года Моро возвращается домой и знакомится с молодой женщиной – Александриной Дюре, работавшей гувернанткой недалеко от его мастерской. Они проживут вместе более 30 лет. После смерти Александрины в 1890 году художник посвящает возлюбленной одно из своих лучших полотен – “Орфей у гробницы Эвридики”, 1891. На протяжении 1860–х годов произведения французского живописца пользуются огромным успехом и популярностью. Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи.

Моро Эдип и Сфинкс
Эдип и Сфинкс,
1864, Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Моро Странник Эдип
Странник Эдип,
1888, Музей истории искусства, Метц
Моро Мистический цветок
Мистический цветок,
1890, Музей Гюстава Моро, Париж

В течение всей жизни Гюстав Моро писал фантастически пышные, мастерски исполненные в духе символизма композиции на мифологические, религиозные и аллегорические сюжеты, лучшие из которых – “Эдип и сфинкс”, 1864, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; “Орфей”, 1865, Музей Лувр, Париж; “Саломея”, 1876, Музей Орсе, Париж; “Галатея”, 1880, Музей Гюстава Моро, Париж.

Константин Маковский Konstantin Makovsky

В основе картины “Галатея” – сюжет из греческой мифологии, повествующий о неразделенной любви циклопа Полифема к нереиде Галатее. Чувственная обнаженная нимфа томно расположилась в экзотическом гроте, богато и причудливо украшенном яркими анемонами, кораллами и другими окаменевшими растениями. На нее пристально взирает жутковатое трехглазое чудовище. Мириады подводных растений с их интенсивной окраской и плавная живописная манера создают в картине колдовскую атмосферу, похожую на сон.

Моро Юпитер и Семела
Юпитер и Семела,
1895, Музей Гюстава Моро, Париж
Моро Святой Георгий
Святой Георгий и дракон,
1890, Национальная галерея, Лондон
Моро Прометей
Прометей,
1868, Музей Гюстава Моро
Моро Фракиянка с головой Орфея
Фракиянка с головой и лирой Орфея, 1865, Музей Орсэ, Париж
Моро Ясон и Медея
Ясон и Медея,
1865, Музей Орсэ, Париж
Моро Смерть Сафо
Смерть Сафо,
1870, частная коллекция

Гюстав Моро был тесно связан с движением символизма; входившие в него художники отказались от объективности и натурализма представителей импрессионизма. В поисках вдохновения символисты обращались к литературе или античной и северной мифологии, часто произвольно соединяя их друг с другом. В 1888 году художника избирают членом Академии изящных искусств и спустя четыре года профессор Моро становится руководителем мастерской в Школе изящных искусств.

Моро Клеопатра
Клеопатра,
1887, Лувр, Париж
Моро Геракл
Геракл и лернейская гидра,
1876, Институт искусств, Чикаго
Моро Гесиод и муза
Гесиод и муза,
1891, Музей Орсэ, Париж
Моро Диомед
Диомед, пожираемый лошадьми,
1865, Музей искусств, Руан
Моро Афина и Единорог
Афина и Единорог,
1885, частная коллекция
Моро Дездемона
Дездемона,
1875, частное собрание

В 1890-х годах здоровье художника резко ухудшилось. Он подумывает о завершении своей карьеры и возвращается к своим незаконченным картинам. Одновременно Моро приступает к работе над своим последним шедевром – “Юпитер и Семела”, 1894-1895. Моро хотел сохранить свои работы для будущих поколений и не желал, чтобы после смерти его наследие оказалось рассеянным по всему свету. Художник превратил два верхних этажа дома, купленного его родителями еще в 1852, в экспозиционное пространство и завещал государству дом со всеми находившимися там произведениями и всем содержимым квартиры.

Моро Аполлон и музы
Аполлон и музы,
1856, частная коллекция
Моро Химера
Химера,
1867, Музей Фогга, Гарвард
Моро Осень Деянира
Осень (Деянира),
1872-1873, Музей Гетти, Лос Анджелес

Экспозиция музея Моро в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков. Это придает уникальность и необычность коллекции, ощущение незримого присутствия великого мастера. На данный момент музей насчитывает около 1200 холстов и акварелей, 5000 рисунков, которые экспонируются с учетом пожеланий их автора. Гюстав Моро умер от рака 18 апреля 1898 года. Похоронен на кладбище Монпарнас в Париже.

Лейтон Фредерик Leighton Frederic
Top Mail.ru