Арт Small Bay

Писсарро Камиль
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Камиль Писсарро Автопортрет

Писсарро Камиль (Pissarro Camille) (1830-1903), французский живописец. Учился в академии Сюиса в Париже (1855-1861); испытал влияние Джона Констебла, Камиля Коро, Жана Франсуа Милле. Один из ведущих мастеров импрессионизма, Писсарро в многочисленных сельских пейзажах раскрывал поэзию и очарование природы Франции, с помощью мягкой живописной гаммы, тонкой передачи состояния световоздушной среды придавал обаяние свежести самым непритязательным мотивам (“Вспаханная земля”, 1874, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; “Тачка”, 1879, Музей д'Орсе, Париж).

Писсарро Эрмитаж
Эрмитаж в Понтуазе, 1868
Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк
Писсарро Каштаны
Каштаны в Овсни, 1873
Частное собрание, Нью-Джерси
Писсарро Оперный проезд
Оперный проезд в Париже
1898, Музей д'Орсе


Впоследствии Писсарро часто обращался к городскому пейзажу (“Бульвар Монмартр”, 1897, Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Оперный проезд в Париже”, 1898, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Во второй половине 1880-х годов художник использовал иногда живописную технику неоимпрессионизма. Писсарро играл одну из главных ролей в организации выставок импрессионистов.

Писсарро Бульвар Монмартр
Бульвар Монмартр в Париже
1897, Эрмитаж
Писсарро Берег Уазы
Берег реки Уазы
в Понтуазе, 1872
Писсарро Утреннее солнце
Утреннее солнце
на снегу, 1895



В своих работах Камилю Писсарро удалось избежать крайнего проявления пленэра, когда материальные предметы словно растворяются в мерцании световоздушного пространства (“Снег в Лувесьенне”, 1872, собрание Пола Розенберга, Нью-Йорк; “Улица в Лувесьенне”, 1873, Музей Орсэ, Париж). Многие его работы отличает интерес к характерной выразительности, даже портретности, присущей городскому пейзажу (“Вид на Руан”, 1898, Музей Орсэ).

Сад Pissarro
Сад
1872
Писсарро Закат
Закат в Варенжвилле
1899
Старый рынок Pissarro
Старый рынок
в Руане, 1898