Арт Small Bay
Художники Италии

Дизайн Bottom
Пуссен Никола Автопортрет

Пуссен Никола
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Пуссен Похищение сабинянок
Похищение сабинянок (фрагмент)
Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Пуссен Никола (Poussin Nicolas) (1594-1665), французский живописец и рисовальщик. Учился у К.Варена и других французских художников; с 1624 Пуссен жил в Риме (в 1640-1642 - в Париже), испытал влияние Карраччи, Доменикино, Рафаэля, Тициана, Микеланджело, изучал трактаты Леонардо да Винчи и Дюрера, зарисовывал и обмерял античные статуи, занимался анатомией и математикой.

С 1620-х годов живописец Никола Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи (картина “Смерть Германика”, 1626-1627 годы, Институт искусства, Миннеаполис), поэтические композиции на литературные и мифологические темы, отмеченные возвышенным строем образов, эмоциональностью мягко сгармонизированного, интенсивного колорита (“Ринальдо и Армида”, 1625-1627, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; “Танкред и Эрминия”, 1630-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Парнас”, 1630-1635, Прадо, Мадрид).

Господствующий в произведениях Никола Пуссена 1630-х годов ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека (“Аркадские пастухи”, около 1629-1630, собрание герцога Девонширского, Чатсуорт; “Нахождение Моисея”, 1638, Лувр, Париж). С 1650-х годов в творчестве Пуссена усиливается этико-философский пафос.

Пуссен Триумф Нептуна
Триумф Нептуна
1634, Музей искусств, Филадельфия
Пуссен Танкред и Эрминия
Танкред и Эрминия
1630-е, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Пуссен Поклонение золотому тельцу
Поклонение золотому тельцу
1634, Национальная галерея, Лондон
Пуссен Мидас и Бахус
Мидас и Бахус, 1625
Старая Пинакотека, Мюнхен
Пуссен Вдохновение поэта
Вдохновение поэта
1636-1638, Лувр, Париж


Обращаясь к сюжетам античной истории, уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности, художник добивался полноты образного звучания, ясной гармонии целого (“Отдых на пути в Египет”, 1658, Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Великодушие Сципиона”, 1653, ГМИИ, Москва). Развивая принципы идеального пейзажа, Никола Пуссен делает природу воплощением целесообразности и совершенства (“Пейзаж с Полифемом”, около 1649, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; серия пейзажей “Времена года”, 1660-1664, “Аполлон и Дафна”, - все картины в музее Лувр, Париж). Вводя в пейзаж мифологические персонажи, олицетворяющие различные стихии, используя в них эпизоды библейских сказаний, Пуссен выражал идеи высшей необходимости или судьбы, как начала, регулирующего взаимоотношения человека и мироздания.


Пуссен Никола Poussin Nicolas Пуссен Никола Poussin Nicolas Пуссен Никола Poussin Nicolas Пуссен Никола Poussin Nicolas
Пастухи в Аркадии
1638-1640
Аполлон и Дафна
1625
Пейзаж с Орфеем и Эвридикой
1648
Триумф Флоры
1631

Пуссен Никола Poussin Nicolas Пуссен Никола Poussin Nicolas Пуссен Никола Poussin Nicolas Пуссен Никола Poussin Nicolas
Эхо и Нарцисс
1630
Смерть Германика
1627
Воспитание Бахуса
1630-1635
Вакханалия
1622

Пуссен Никола Poussin Nicolas Пуссен Никола Poussin Nicolas Пуссен Никола Poussin Nicolas Пуссен Никола Poussin Nicolas
Марс и Венера
1627-1629
Похороны Фокия
1648
Подвиги Ринальдо
1628
Царство Флоры
1632





История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd