Арт Small Bay

Пуссен Никола
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Портрет Poussin

Пуссен Никола (Poussin Nicolas) (1594-1665), французский живописец и рисовальщик. Учился у К. Варена и других французских художников; с 1624 года Пуссен жил в Риме (в 1640-1642-х годах - в Париже), испытал влияние Карраччи, Доменикино, Рафаэля, Тициана, Микеланджело. Художник также изучал трактаты Леонардо да Винчи и Дюрера, зарисовывал и обмерял античные статуи, серньезно занимался анатомией и математикой.

Пуссен Похищение сабинянок
Похищение сабинянок (фрагмент)
Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Пуссен Триумф Нептуна
Триумф Нептуна, 1634,
Музей искусств, Филадельфия
Пуссен Танкред и Эрминия
Танкред и Эрминия, 1630-е,
Эрмитаж, Санкт-Петербург

С 1620-х годов живописец Никола Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи (картина “Смерть Германика”, 1626-1627 годы, Институт искусства, Миннеаполис), поэтические композиции на литературные и мифологические темы, отмеченные возвышенным строем образов, эмоциональностью мягко сгармонизированного, интенсивного колорита (“Ринальдо и Армида”, 1625-1627, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; “Танкред и Эрминия”, 1630-е годы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Парнас”, 1630-1635, Прадо, Мадрид).

Пуссен Поклонение
Поклонение золотому тельцу
1634, Национальная галерея, Лондон
Пуссен Мидас
Мидас и Бахус, 1625
Старая Пинакотека, Мюнхен
Пуссен Вдохновение
Вдохновение поэта
1636-1638, Лувр, Париж


Господствующий в произведениях Никола Пуссена 1630-х годов ясный композиционный ритм воспринимается как отражение разумного начала, придающего величие благородным поступкам человека (“Аркадские пастухи”, около 1629-1630, собрание герцога Девонширского, Чатсуорт; “Нахождение Моисея”, 1638, Лувр, Париж). С 1650-х годов в творчестве французского живописца усиливается этико-философский пафос.

Пастухи Poussin
Пастухи в Аркадии
1638-1640
Аполлон Poussin
Аполлон и Дафна
1625
Пейзаж Poussin
Пейзаж с Орфеем
и Эвридикой, 1648
Триумф Poussin
Триумф Флоры
1631
Эхо Poussin
Эхо и Нарцисс
1630
Смерть Poussin
Смерть Германика
1627


Обращаясь к сюжетам античной истории, уподобляя библейских и евангельских персонажей героям классической древности, французский художник Никола Пуссен добивался полноты образного звучания, ясной гармонии целого (“Отдых на пути в Египет”, 1658, Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Великодушие Сципиона”, 1653, ГМИИ, Москва).

Воспитание Poussin
Воспитание Бахуса
1630-1635
Вакханалия Poussin
Вакханалия
1622
Марс Poussin
Марс и Венера
1627-1629
Похороны Poussin
Похороны Фокия
1648
Ринальдо Poussin
Подвиги Ринальдо
1628
Царство Poussin
Царство Флоры
1632

Развивая принципы идеального пейзажа, Никола Пуссен делает природу воплощением целесообразности и совершенства (“Пейзаж с Полифемом”, около 1649, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; серия пейзажей “Времена года”, 1660-1664, “Аполлон и Дафна”, - все картины в музее Лувр, Париж). Вводя в пейзаж мифологические персонажи, олицетворяющие различные стихии, используя в них эпизоды библейских сказаний, Пуссен выражал идеи высшей необходимости или судьбы, как начала, регулирующего взаимоотношения человека и мироздания.

Top Mail.ru