Арт Small Bay
Дюрер Картины
Перов Картины
Тьеполо Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom

Поль Хассон. Искусство колдовства.
Шабаш ведьм, магические ритуалы и обряды



7


Глава VII

Шабаш ведьм. Организация шабаша ведьм.

Для выполнения колдовских ритуалов в одиночку Вам достаточно угла в собственном доме, где бы Вы могли уединиться, и уверенности в том, что Вас не видят и не слышат. Последнее требование важно не столько для того, чтобы не беспокоить своим шумом соседей, сколько для того, чтобы Вы не ограничивали свои знания, потому что именно эмоции имеют решающее значение в любом колдовстве.
Если же Вы пожелаете собирать группу друзей-единомышленников для регулярных занятий колдовством, тогда Вам понадобится гораздо большее рабочее пространство, чем это требуется для самостоятельной работы.
С чисто практической стороны работа в шабаше ведьм более эффективна, чем в одиночку. Кроме того, большое удовольствие приносит взаимное общение.
Среди практиков оккультизма хорошо известно, что магические действия, выполняемые группой гораздо эффективнее, в то время как усилия одиночки могут дать только умеренный эффект. Старое изречение «Сила в количестве» особенно верно в деле магии.
Однако, существует оговорка, что, во-первых, группа должна быть одинаково мыслящей, то есть все должны испытывать симпатию друг к другу, иметь общую веру и эмоциональную связь и, во-вторых, каждый из членов шабаша должен иметь талант к магии и стремление к его реализации. Это вовсе не означает, что нужно культивировать непреклонный фанатизм среди членов группы, а скорее означает, что нужно использовать полностью свои способности: во-первых — настроить мозг на выполнение задачи и, во-вторых — дать волю воображению в определенных пределах.
Все члены шабаша должны очень хорошо знать магию теоретически и практически, хорошо владеть четырьмя силами колдовской пирамиды.
Чем более магически силен каждый член шабаша, тем могущественнее шабаш, который становится чем-то «нечто существующим» в реальности (некоей сущностью).
Если в шабаш привносится достаточно энергии пирамиды и она объединяется за счет сильной эмоциональной связи между членами шабаша, то, как считают ведьмы, формируется объединенный фонд или эмоциональный вихрь магической энергии, который (если он поддерживается регулярным исполнением ритуала), становится не только (энергетическим банком), из которого члены шабаша могут черпать дополнительные силы, но и создается коллективное подсознание как независимая сущность. Это разумное объединение причины формирования большинства оккультных групп. Все они действуют секретно.
Специальные ритуалы и символы, присущие каждой группе, скрываются от непосвященных не столько из-за страха, что силы шабаша будут оскорблены, сколько из-за того, что непосвященный человек, который подключается к группе со своими собственными установками, вызывает диссонанс, сводит на нет всю кропотливую, тонкую работу, заключающуюся в создании «сущности» шабаша ведьм. Это особенно важно в случае, когда незваный гость будет враждебно или скептически настроен.
Если в шабаше уже есть три лидера, то можно принять еще десять других членов. Там, где число членов группы растет и начинает превышать положенное количество, формируется новый шабаш, который отделяется от первоначального.
Для шабашей ведьм, в которых поклоняются восточным божествам с их сосредоточенностью на сексуальных аспектах колдовства, идеально сформированной считается группа, состоящая из лидера и шести пар женщин и мужчин. В таких шабашах требуется, чтобы посвящение в шабаш или какое-либо таинство совершались противоположными полами; мужчина посвящает женщину или наоборот. Единственным исключением может быть случай, когда родитель посвящает ребенка. Однако в других областях колдовства это правило не соблюдается.
По традиции, места, где собираются шабаши ведьм, должны быть на расстоянии не менее трех миль друг от Друга.
Это, вероятно, происходит частично от старого обычая, касающегося территориальных прав. Место шабаша с некоторой территорией вокруг называется владениями шабаша. Частично же обычай располагаться подальше друг от друга объясняется былыми преследованиями, когда малая численность шабаша считалась мудрой предосторожностью. Подобным образом необычное число, тринадцать членов, может иметь такое же обоснование, хотя существует много магических объяснений этого числа, ничуть не менее важных. Например, существование полных тринадцати лун в лунном году. Некоторые современные ведьмы утверждают, однако, что тринадцать имеет более прагматический смысл, так как это самое большое число людей, которые могут без неудобств втиснуться в девятифунтовый круг.
Само слово «coven» — «шабаш ведьм» происходит от латинского noun conventus, означающие «собрание или ассамблея». Оно того же самого корня, от которого образованы английские слова «covent», «convention», «covenant» и «convene».
Поводы, по которым неофициально собираются шабаши ведьм, известны под названием «Esbats». Слово происходит от французского слова, обозначающего «проказничать», оно намекает на то, как было принято относиться к средневековой концепции колдовского собрания: в основном поверхностно и нерелигиозно.
Также и другие восемь ежегодных колдовских встреч Шабаш, в дополнение к их магическому смыслу, всегда считались великими поводами веселья и празднества. Праздновали начало, середину и конец сезонов, стихийные отливы и приливы. Поэтому, когда Вы формируете собственный шабаш, всегда помните, что эти ритуальные встречи служат не только для обновления, стихийной энергии, а также то, что это дружеские встречи, приносящие истинное наслаждение.

Ниже будут подробно рассмотрены наиболее актуальные детали проведения шабаша, такие как:
1. Природа Шабаша — лого, тотемы и основной символизм шабаша.
2. Иерархия шабаша.
3. Ритуал посвящения (или ритуалы, если Вы устанавливаете иерархию шабаша), используя символизм шабаша.
4. Связывающая клятва Секретности, налагаемая на членов, имеющих доступ к шабашу, усиленная добавлением угроз магических репрессий. Возможность магических репрессий облегчается тем, что кандидаты сдают определенные объекты психического отождествления, такие как капля крови или локон волос и так далее.
5. Принятие Магического имени Шабаша. Это может быть имя ведьмы, организующей шабаш или прибавленные к нему дополнительные имена.
6. Подлинные колдовские знаки отличия, которые носятся ведьмами, такие как подвеска, кольцо, браслет, ожерелье или подвязка.
7. Ритуал или ритуалы, выполняемые в каждую из восьми ритуальных колдовских встреч: четырех квартальных и четырех, совершаемых в промежутках между этими квартальными встречами.
Когда Вы празднуете эти встречи, необходимо позаботиться о соблюдении символизма.
Чем Вашему шабашу заниматься после того, как Вы полностью выполните эти семь перечисленных пунктов, должны решать Вы и все члены шабаша. Некоторые шабаши специализируются на лечении больных, другие — на вызывании мертвых, но основная цель одна — знание и могущество. Некоторые группы пытаются применять свои силы для влияния на политические дела. Они выбирают людей, которые занимают высокие общественные посты и посылают на них свои заклинания. Существуют такие группы, которые посвящают свою энергию только для вызывания колдовских существ, таких, как различные божества, поклоняясь им не столько по практическим или магическим причинам, а скорее как выражение той более простой и чистой духовной жизни, которая берет свое вдохновление из дохристианских европейских источников. Это те верующие, поклоняющиеся «культу колдовства», которые привлекают к себе публичное внимание последние пятнадцать лет, несмотря на то, что слово «колдунья» охватывает гораздо более широкий круг людей, чем просто последователи Геральда Гарднера.

Природа шабаша

Таким же образом, как Вы подбирали подходящие символические звуки при попытке найти для себя подходящее колдовское имя. Вы должны найти и развить основную идею, на которой будет базироваться работа Вашей группы.
Большинство традиционно мыслящих ведьм уверены, что не стоит расширять диапазон своей деятельности настолько, чтобы он охватывал все сферы магии и мифологии. Они считают, что необходимо ограничиться использованием только Европейского арсенала колдовства и подчеркивают, что именно Западной школе магии присуща традиция собирать ведьм в группы, то есть образовывать шабаш.
С этой мыслью Вы можете не согласиться, приводя по этому поводу подходящий магический афоризм, популяризированный кабалистической писательницей Дайоной Фортуной, что «Все Боги являются одним Богом, все Божества являются одним Божеством и существует один Первый».
Дайон Фортуна начала свою карьеру как теософ и во всех ее работах обнаруживается довольно явно теософский и противосектантский подход. Такие подходы к колдовству будут выглядеть объективными только по отношению к сектантски настроенным ведьмам; но они существуют и парадокс очевиден.
Совершенно очевидно, что сильной стороной оккультных учений, таких как колдовство, в отличие от организованной религии, является то, что они оставляют «путь к спасению», но только к спасению для одиночек.
Здесь нет попыток обращения в свою веру. Действительно, неистовая необходимость обращать в свою веру неверующих, то ли словесным убеждением, то ли силой полностью отсутствует. Это исключительно личное дело каждого. Больше того. Вам действительно не приходится выбирать; заниматься колдовством или нет; скорее вопрос стоит так: «Бери и делай что-то».
Колдовство остается шаманством Запада в самом широчайшем смысле этого слова, лежащим в основании прекрасно организованных основных принципов магической практики, на которых покоятся все более поздние религии и метафизические школы мышления. Любая более или менее значительная попытка заниматься магией, слабо веря в нее, приносит огромный вред и крайне неблагоприятно влияет на практику.
Ортодоксальной ведьмой можно скорее всего назвать ту ведьму, которая придерживается самых традиционных принципов. Колдовство, в основном, творится одной ведьмой для одного человека. Шабаши составляются или должны быть составлены из индивидуумов, имеющих общий интерес. Этот интерес — желание знаний, энергии или любовь к старым богам.
Когда Вы формируете Ваш шабаш, выбирайте символы, чтобы представить его основную ориентацию. Если это знания, то символы должны быть созвучными Негпе и Небесной силе во всех их проявлениях.
С другой стороны, ориентация энергии возможно вызовет необходимость использовать в Ваших таинствах символы, соответствующие Рогатому Богу, Лорду Огня и Энергии. Если Вы будете заниматься углублением знаний, то Вам придется поддерживать контакт с Матерью Hertha; простое желание поклоняться силам любви может символизироваться склонностью к Леди Habondia.
Все эти колдовские существа, независимо от того, будут ли они рассматриваться как независимые сущности или аспекты двух независимых божеств, обладают животными и символами, соответствующими только им. И именно из этих образов Вы должны подобрать «тотем» шабаша или составить символы.
Книги по мифологии окажутся очень полезными для этой цели. Тем, у кого Европейский уклон, подойдут северные мифы, Уэльско-Кельтские традиции хорошо изложены в Mabinogion. Ирландско-Кельтские — в книгах Ликэна «The book of Dun Cow», «The yellow book», «The book of Leinster», в книге «Matter of Britain» и так далее.
Для тех, кто имеет склонность к каббалистике, хорошо подойдут работы, рассматривающие магическое соотношение. Это такие работы как «777» автора Aleister Growley и Miatical Qabalah — автора Dion Fortune. Ведьмам классической ориентации неплохо консультироваться с обзором классических мифов Роберта Грэйвза, работами Керения и, конечно же, «Aradia» и «Etruscan Magis and Occult Remedies» автора Godfrey Leiand.
С другой стороны, если Вы пожелаете придать своему Шабашу более Африканскую направленность, тогда подойдут мифы Древнего Египта и Вы можете включить в Вашу деятельность магические элементы, свойственные Западноиндийскому шаманскому культу. Божества, относящиеся к этим культам, должны быть включены в символику шабаша. Они отличаются только в их внешних проявлениях. Силы идентичны.
Единственно, когда мы сталкиваемся с Дальневосточным мышлением, то находим в них радикальные отличия. Сложность смешивания Восточной и Западной магических философий была признана многими, поэтому я не буду усложнять вопрос и останавливаться на нем. Однако основная магическая практика как Востока так и Запада происходит от общего доисторического шаманского учения и остается во многих случаях сходной, если не идентичной.
Для Вашего шабаша с любым уклоном будут бесценным источником книги «Golden Bough» автора Fraser и «White Goddess» автора Robert Granes. «Лого» или эмблема шабаша должна быть выполнена в той же манере, что и геральдический крест, соединяя в себя символизм, который Вы выбрали для использования в едином композиционном проекте. Рисунок должен быть достаточно простым, чтобы его можно было выгравировать или вышить на Ваших колдовских украшениях и легко вызывать зрительно при медитациях.

Иерархия шабаша

Подобно религиозным обществам от примитивных времен до наших дней, секретные магические общества, включающие колдовские шабаши, организовываются в соответствии с определенной иерархией. Направленность группы диктуется стоящим во главе лидером или лидерами. Эти люди обычно считаются более сильными, мудрыми. Они могут быть просто старше, чем остальные в группе и руководят все время пока их избирают. Они сами передают власть преемнику, конечно, по заслугам. Некоторые ведьмы верят, как я полагаю ошибочно, что некогда требовалась (периодически) смерть главаря шабаша. Таким образом его пребывание у власти прерывалось насильственно. Это считалось магическим жертвоприношением, обновлением энергии для оставшейся группы; энергетической подзарядкой шабаша ведьм как «сущности». Существовала ли такая форма жертвоприношения в действительности, позволяли ведьмы себе такое удовольствие или нет — спорный вопрос.
Конечно, обряды жертвоприношения существовали на многих примитивных этапах развития общества. Однако возможно, что слух о жертвоприношениях специально распространен стараниями официального духовенства. О том, что подобные жертвоприношения совершались Друидами, было написано Цезарем, а Секретные колдовские хроники молчат (не упоминают) об этом.
В основном концепция греха, козлов отпущения и искупления вины в колдовстве отсутствуют. Единственные ритуалы, в которых присутствуют элементы жертвоприношения, те, на которых совершаются возлияние вина и вкушение пирогов. Редкое использование мизерных количеств крови в определенных магических операциях не является подтверждением обязательного умиротворения божества или самоискупления, а единственно, как средство передачи определенного типа магической энергии, постоянно живущей в крови.
Многие современные ведьмы категорически отказываются от применения любых насильственных методов и даже отказываются использовать несколько капель крови, предпочитая применять такой старый магический заменитель крови как белок яйца. По традиция в шабаше могут быть три лидера, что опять подтверждает изречение Дайоны Фортуны об одном боге, одном божестве и одном посвященном. Лидер — мужчина, представляющий «мужественную» силу, занимает первое место; женщина — «женственность» — на втором месте и второй мужчина «исполнитель» (старший помощник) — на третьем месте. Различные шабаши дают различные титулы своим лидерам, все в равной степени традиционные. В шабашах, члены которых делают акцент на аспекты любви и плодородия и выполняют свои ритуалы обнаженными, лидер мужского пола известен как верховный жрец, лидер женщина — как верховная жрица. В тех шабашах, которые делают акцент на аспект знания и энергии, мужской лидер известен как magister — магистр, великий хозяин или дьявол» (означающий «маленький бог»), а женщина — как леди или королева колдовских ритуальных встреч Шабаш. Второй мужчина известен как «старший помощник» или «исполнитель». Он посредник и заместитель лидера или лидеров, и традиционно одет в черное с головы до ног, чтобы обозначить свой шаг. Отсюда его старый титул «Человек в Черном». Иногда в средневековой Франции он был одет в зеленое и назывался Verdelet (фран.). Символ его положения был посох пилигрима или терновый посох, откуда происходит другой его титул «Черный Жезл». Его обязанностью было обеспечивать мирское функционирование шабаша, следить за исполнением членских обязанностей, информировать членов о времени и месте следующей ритуальной квартальной встречи Шабаш и промежуточной встречи (Esbat), что надевать, какую пищу принести и так далее. В отсутствие магистра исполнитель может и должен быть Лидером шабаша.

В тех шабашах, которые сосредоточены на знаниях и энергии. Леди или Верховная жрица имеет мало исполнительной власти или вообще не имеет. Она сидит справа от магистра во время празднества, руководит некоторыми танцами и церемониями во время праздников и иногда выполняет роль пророка или духовного медиума под контролем магистра.
В шабашах, ориентированных на поклонение божеству, лидер — верховная жрица, а верховный жрец — просто ее супруг.
Магистр может носить меха или шкуру, мантию или совсем быть без ничего. Все зависит от разновидности группы, которой он руководит. На голове он может носить традиционный шаманский колпак с рогами, скорее похожий на шлем воина-викинга, или маску, покрывающую всю голову и представляющую одно из тотемных животных: козла, барана. Лошадь, кота или что-либо другое. Он может также надевать металлический шлем, закрывающий всю его голову. Отсюда шутливый эпитет, которым называют магистра: «Старый Медный Нос!» Естественно, он может носить любые колдовские драгоценности.
Леди или верховная жрица может также носить мантию или быть совсем обнаженной, в зависимости от того, к какому типу шабаша принадлежит. Мантии могут быть разных цветов, но наиболее предпочтителен белый цвет, хотя можно использовать черный, зеленый, красный или голубой. На голове она может носить серебряный полумесяц рогами ,вверх или же может свободно распустить волосы. Она должна носить все свои колдовские .драгоценности, включая, конечно, обязательное ожерелье.
Во время всех двенадцати ритуальных колдовских встреч центр шлема магистра должен быть украшен простой короткой свечой, которая зажигается во время работы. Это символизирует его роль как Лорда Солнца, Люцифера, Носителя света. В некоторых шабашах Верховная жрица также должна носить иллюминизированный шлем, чтобы руководить танцем во время ритуальных встреч на Шабаш, однако в этих случаях она носит целую корону из свечей.
Члены шабаша могут надевать собственные мантии или работать обнаженными, в зависимости от того, по какому случаю собран шабаш. Как уже упоминалось ранее, желательно определенное однообразие в одежде. Идеально для этой цели подходит черная мантия, подобно сутане, или рыцарский плащ-накидка.
Необходимо надеть колдовские драгоценности. Члены шабаша должны приносить свои ритуальные ножи с черной ручкой и жезлы для участия в групповых ритуалах. В старые времена приносились мечи, если участники были нетитулованными мелкопоместными дворянами или знатью, вилы — если они были крестьянами. Ножи с черной ручкой и жезлы — их современные заменители.
Во время групповой церемониальной встречи или нецеремониальных еженедельных встреч, magister и леди могут называться любым из нижеприведенных титулов, независимо от их собственных имен шабаша.
Несколько традиционных имен для различных колдовских духов Вы уже знаете. Ими можно называть и независимые сущности, а аспекты одной божественной пары — бога и богини. Лидеры шабаша — прямые представители этих колдовских духов во время ритуальных празднеств.

Титулами magister среди прочих титулов будут:
Gernunnos. Титул, происходящий от древнего Европейского кельтского рогатого божества с таким же именем.
Dumuz. Происшедший от Dumuzi — молодого супруга месопотамской матери Божьей.
Puck. Также известен как «Pookan» или «Bok». Рогатый, сатироподобный злонамеренный дух. Это фольклорная версия Рогатого Бога времен реформации. Он также был известен как Робин Артиссон и Робин Goodfellow.
Нu. Рогоносный бог — версия божества нормандского острова, возможно происходит от Уэльско-кельтского божества Нu Gadan.
Barabbas. Еврейский Bar Аbbа, означающий сын отца или божественный Сын — отражение воплощенного бога.
Mamilion. Происхождение неизвестно.
Dianus или Janus. Двуликий бог римлян, который сторожит порог дома и благословляет все начинания и свершения. Он упоминается некоторыми ведьмами как Альфа и Омега, Первый и Последний. Это еще одна версия рогатого бога.
Janicot. Южное французское уменьшительное имя от Januz или Dianus. Одна из версий Януса и Диануса, бытующая в Южной Франции.
Devil. Буквально — маленький бог. Происходит от раннеарийской основы div или dev, означающей «святой» или «сияющий».
Lucifer. Носитель света. Бог, представляемый как дух света и, следовательно, солнца.
Simon. Возможно имеет отношение к Гностическому магу Симону Магусу.
Неrnе. Колдовское имя, имеющее происхождение от раннеанглийской версии англо-саксонского бога Odin или Woden. Бог мудрости и шторма, а также страж мертвых, он идет своим диким маршрутом через зимние небеса, сопровождаемый лаяньем своих собак смерти!
Gogmugog. Доисторическая версия бога и богини, имеющих гигантские размеры.
Andraz. Бог, так почитаемый в Уилде.
Adonai или Адонис. Еврейское имя для «лорда». Умирающий бог, супруг Astarte.
Sabaoth. Еще одно еврейское имя для бога.
Baphomet. Рогатое божество, якобы почитаемое тамплиерами — христианским орденом сражающихся монахов двенадцатого столетия. Имя было сконструировано так, чтобы означать «отец» храма Всеобщего Мира среди людей.
Первые буквы этого названия, написанные на латинском языке и прочитанные задом наперед дают: Tetpli Omnium Hominum Pacis Abbas или искаженное Bathos Metis — «очищение мудростью». Однако некоторые считают, что это имя соотносится с камнем из Буффо и является древним названием острова Кипр, где согласно легенде родилась греческая богиня любви Афродита, считалось, что от нее произошли некоторые женские колдовские тайны. Это приводит к следующему разделу этой главы — титулам, присваиваемым женскому колдовскому лидеру независимо от того, будет она назначена верховной жрицей или королевой ритуальных праздничных встреч.
Титулы леди:
Andred — имя колдовской богини, идущее от леса в Уилде.
Bensozia — французское имя двенадцатого столетия для богини, оно означает «сомнительная».
Nocticula — подобное название двенадцатого столетия, означающее «маленькая ночь».
Rhiannon — Уэльская кельтская мать-богиня.
Arrianrhod — такая же богиня, но только уэльская.
Herodias или Aradia — итальянское имя для колдовской богини, являющейся дочерью Великой матери «Dione», «Dana» или «Jana». Об этом имени говорится в книге Леланда «Арадия», которая является «Евангелием Ведьм».
Habondia или Dame Habonde — богиня; рассматривается как Леди Любви и Изобилия.
Holda или Hulda — немецкая версия того же самого.
Morgan или Marrigan — кельтские имена богини, принадлежащие Леди Смерти, производные от классической Hecate. Если Леди Смерти или верховная жрица имеет дочь, присутствующую в шабаше, последний титул «дева» (девица) иногда дается ей. Также сестра — полуэльф короля Артура.
Brigid или Bride — кельтская мать — богиня любви, невеста Адониса.
Позвольте мне повторить следующее: «Титулы, даваемые лидерам, значительно отличаются. В каждом шабаше они свои, в зависимости от принятого подхода: Дианические или Друидические, Кельтские или Каббалистические.
В одном шабаше это Magister или Lord of Musrule, в другом — верховная жрица или королева. То есть, когда Вы пожелаете сформировать Ваш собственный шабаш и будете рассматривать выбор лидера, то только Вы решаете, кто, как, в каком качестве и какую роль будет играть в шабаше.

Ритуал посвящения

Ритуал посвящения должен означать церемониальную просьбу допуска и последующий прием будущего члена в шабаш. Этот тип ритуала общий для всех секретных обществ и, действительно, ритуалы большинства из них имеют много общих элементов.
Магический смысл этого ритуала заключается в приеме индивидуального сознания в коллективное сознание шабаша ведьм. От того, в какой степени индивидуальные интересы кандидата вступают в гармоничную связь с целями и идеалами, присущими шабашу, в такой же самой степени он сам сможет черпать из шабаша «объединенный энергетический резерв».
Большинство из посвящений в шабаш выполняется в одну из восьми ритуальных колдовских встреч. Если это возможно, то предпочтительнее в одну из великих встреч на майский сочельник или ноябрьский сочельник, когда присутствует вся группа в полном составе.
Однако церемонии посвящения, выполненные во время неофициальных еженедельных встреч на шабаше, будут такими же законными, хотя менее зрелищными. В зависимости от магической ориентации шабаша, ритуал посвящения и все другие церемонии отличаются весьма существенно.
Действительно, сколько существует шабашей, столько и разновидностей ритуалов.
Некоторые шабаши следуют каббалистическим и герметическим церемониальным обрядам, в то время как другие придерживаются более вызывающих, бьющих через край церемоний «культа свободы и любви».
Являясь сторонниками Г. Гарднера и его последователей, которые концентрируют свое внимание, сосредотачиваясь на обнаженном поклонении богине Великой Матери, они выполняют свои ритуалы полностью обнаженными. Есть шабаши, которые обращаются к средневековому типу общения с Рогатым Богом со всеми его атрибутами, а есть и такие, которые возвращаются к Кельтским основам, интересуясь древним Друидическим учением в том смысле, в котором W. В. Yeast понимает это слово: скорее как шаман или колдун, чем как жрец солнечного культа.
Существуют, в основном, два типа церемонии посвящения. Первый тип используется теми шабашами, которые работают «одетыми» и сосредотачиваются больше на концентрации знаний и энергий, направляя свою энергию больше к «мужскому» аспекту божества. Второй тип используется теми шабашами, которые работают обнаженными, направляя свою энергию к культу исцеления и аспектам любви, сосредотачиваясь больше на богине.
Вы можете использовать тот, который пожелаете. Включайте те элементы, которые, как Вы чувствуете, лучше всего согласовываются с главной сущностью Вашего шабаша.
Первый тип посвящения имеет больше общего с колдовским культом, который существовал в средневековой Европе. Он должен происходить в одну из восьми встреч Шабаш или Esbat, в идеальном случае — в одну из великих встреч, в майский сочельник или ноябрьский сочельник. Идея, стоящая за обеими, этим и следующим типом ритуала — идея очищения и освобождения кандидата от мирских связей. Это так же обязательно, как очищение объекта перед выполнением с ним магических действий. Первый процесс, который заключается в собичевании, порке, что также является символом очищения огнем, воздухом, землей и водой.
Второй, выполняемый обнаженными, основывается на бичевании, порке, что также является символом очищения. Однако я хочу добавить, что многие ведьмы, придерживающиеся традиций, считают, что несмотря на его сходство с поздними римскими вариантами греческих мистерий, он более связан с английскими традициями «привилегированной средней школы» и «клуба шлепальщиков», чем с искусством колдовства.
Избиение символическое или настоящее не поднимет никоим образом тех самых чувств внутренней чистоты или духовного настроя, которые непосредственно вызывались у нордического воина, средневекового монаха, мальчика из английской привилегированной средней школы или у нагой ведьмы.

Посвящение в одежде

Поскольку церемония выполняется во время ритуальной встречи, само собой разумеется, что круг уже должен быть начерчен и освящен сторожевой башней, маленькая керамическая кадильница должна пылать на вершине алтаря, если это будет внутри помещения, и гореть костер в центре круга, если это будет вне дома. Все магические колдовские инструменты должны присутствовать. Оба аспекта силы, мужественный и женственный, должны быть вызваны. Это можно сделать посредством формулы «Eko, Eko, Azarak...» и пением призыва к Hertha. Великий Мастер должен быть одетым в свой рогатый шлем или маску животного с факелом или свечой, пылающей в его короне. Он и остальные члены шабаша стоят внутри круга. Кандидат должен быть приведен старшим помощником или исполнителем к северной части периметра, уже одетый в мантию, с повязкой на глазах и лишенный всех изделий из металла. В этом месте ритуала один из членов шабаша, заранее выбранный, должен коснуться острием своего ритуального ножа с черной ручкой или острием меча, принадлежащего шабашу, груди кандидата и окликнуть его специально предназначенными для этого словами. Оклик произносится от имени часового сторожевой башни на севере царства стихии земли.
Слова могут быть следующего содержания:
Вызывающий — «Откуда ты. пришел?»
Кандидат — «С севера, места величайшей темноты»
Вызывающий — «Куда идешь ты?»
Кандидат — «Я иду на восток в поисках света»
Вызывающий — «Какой пропуск должен ты принести?»
Кандидат — «Совершенную любовь и совершенную веру»
Вызывающий — «Я, страж сторожевой башни севера, не позволяю тебе войти. Ты не войдешь в это святое место с севера, кроме того, ты сначала должен быть очищен и освящен. Кто поручится за тебя?»
Старший помощник — «Я, Проводник Душ, поручусь».
Вызывающий — «Дитя Темноты, приблизься к сторожевой башне севера и получи от меня поручительства
смерти и благословение земли!»
У кандидата связываются руки за спиной колдовской веревкой, которая поднимается вверх и завязывается вокруг его шеи, свободный конец веревки свисает впереди как поводок или «буксирный канат». Подобным же образом короткий кусок красной веревки завязывается вокруг его правой и левой лодыжки достаточно свободно, оставляя его ноги «ни связанными, ни свободными» так, чтобы он мог передвигаться.
Несколькими крупинками освященной соли посыпается его лоб, а между губ вкладывается монета, символизирующая земную пентаграмму!
Затем старший помощник проводит посвящаемого вдоль всего внешнего периметра круга по ходу солнца и подводит к убежищу на западе. Там монету удаляют из его уст и повторяется подобный же оклик из западной башни. Однако в ответ на первый вопрос кандидат должен теперь отвечать:

«С севера, от ворот смерти».
Также в тексте вызывающего, вместо слова «север» теперь используется «запад» и страж запада позднее преподносит «кубок памяти» — глоток чистой воды из кубка и «очищение водой» — несколько капель на лоб.
Затем кандидата снова ведут вокруг периметра по часовой стрелке и он останавливается на юге, где опять окликается, в этот раз представителем огня, который, положив плашмя свой меч или ритуальный нож на правое плечо кандидата и окуривая его трижды Ладаном Gernunnoz, дарует ему мечом силу и освящение огнем.
В конце, приведенный вкруговую к востоку круга, кандидат окликается представителем воздуха, который трижды выдыхая на его голову, одаривает его дыханием жизни и даром света. Затем он убирает повязку с глаз. Первое, что должен увидеть кандидат после снятия повязки — это вид Великого Мастера в его пылающей маске: Люцифера — Солнца в Полуночи.
Очищенного и освященного четырьмя элементами мудрости, кандидата теперь действительно вводят в круг с севера. Его руки развязываются, великий мастер протягивает лезвие своего меча или ритуального ножа к кандидату, который, становясь на колени перед ним, и, положив свою правую руку на лезвие, повторяет слова церемониальной клятвы:

«Я, (колдовское имя), в присутствии всех здесь собравшихся, человека или бога, живого или мертвого, даю по своей собственной воле самую торжественную клятву в том, что я всегда буду хранить секрет того, что вверяется только моим ушам в этом шабаше. Тайну смогу открыть только такому же посвященному, соответственно подготовленному и внутри такого круга, в каком нахожусь я сейчас. Я никогда не откажусь поделиться секретами с той персоной, за которую поручится член этого шабаша. Во всем этом я клянусь моей жизнью теперь и в будущем, и пусть те силы, которыми я обладаю, теперь, и в будущем повернутся против меня, если я нарушу эту самую торжественную клятву!
Да будет так!»

В этом месте достается рабочая книга шабаша. Книга Церемоний (или книга теней, так она называется в шабашах). Кандидат записывает свое колдовское имя в раздел регистрации и ставит дату. Некоторые шабаши, кроме того, измеряют рост кандидата и записывают рядом с его именем. Это традиционный процесс — «снятие мерки». Подобным образом капля крови кандидата, взятая стерилизованной иглой, или несколько волос с головы кандидата, либо помещаются в журнал рядом с его именем, либо подвешиваются отдельно. Это не только два знака связи, существующей теперь между кандидатом и сущностью шабаша, но также (что очень важно) — это прямая угроза магических репрессий в случае нарушения клятвы.
Великий мастер должен теперь положить свои руки на голову кандидата, стоящего на коленях, благословляя этим принятие его в шабаш. Затем он приглашает (манит) его «заряженной» колдовской драгоценностью: подвязкой, подвеской, браслетом, ожерельем или кольцом и приветствует его как нового члена. Некоторые шабаши включают в этом месте ритуала освящение вином и ритуальным маслом для колдовских встреч.
Новый посвященный теперь встает с колен и представляется своим колдовским именем всем остальным членам шабаша по очереди. Затем кандидату представляются рабочие инструменты шабаша: меч, кубок, светильники и другие. Потом пир с пирогами и вином и обычные церемонии.

Посвящение без одежды

В этом типе ритуала, общем для шабашей, которые практикуют разнообразное колдовство, ориентированное на богиню, церемония выполняется верховным жрецом в том случае, когда кандидат — женщина. Верховной жрицей — когда кандидат — мужчина. Как и в предыдущем ритуале круг должен создаваться с помощью сторожевой башни. Кандидат с завязанными глазами у границы окружности вызывается исполнителем к острию меча или ритуального ножа и произносит пароль: «Совершенная любовь и совершенная вера». Кандидата затем тянет в круг задом наперед исполнительница, которая кладет свою левую руку вокруг его талии, правой рукой обнимает за шею. Здесь снова дается пароль — в виде поцелуя. Брешь, созданная при прохождении в круг, восстанавливается ритуальным ножом, кандидату связывают руку и лодыжки ритуальной веревкой, как в предыдущем случае. Затем его ведут вокруг круга и представляют восточной, южной, западной и северной сторожевым башням как предполагаемого кандидата на вступление в шабаш. В этом месте ритуала заботу богини о кандидате берет на себя верховная жрица. Я цитирую полностью слова, которые произносятся по традиции:

«Слушай слова Великой Матери, которая с древности называется среди людей Artemis, Astarfe, Dione, Melusine, Aphrodite u многими другими именами. У моего алтаря молодежь Лакедемона приносили в жертву. Раз в месяц, и лучше, если это будет при полной луне, встречайтесь в тайном месте и поклоняйтесь мне — королеве всех волшебств. Там собирайтесь, и тех, кто пожелал бы учиться колдовству, я буду учить вещам, до сих пор неизвестным. И Вы будете свободными и как знак того, что это будет действительно так, обнажайтесь в Ваших ритуалах, танцуйте, пойте, пируйте, занимайтесь музыкой и любовью.
Восхваляйте меня за то, что я — добрая богиня, которая дарит радость на землю при жизни, а не веру; и во время смерти на Вас снизойдет невыразимый мир, покой и экстаз богини. Я не требую от Вас никаких жертв, я мать живущего и моя любовь проливается на землю!»

Кандидата еще держат за талию, затем ведут вокруг круга скачками и на юг от алтаря, после того, как прозвенят одиннадцать ударов маленького колокольчика, исполнитель награждает его или ее пятикратным поцелуем, произнося ритуальные слова.
Целование ступни:
«Пусть благословенна будет твоя ступня, которая привела тебя на этот путь»

Целование коленей:
«Пусть благословенны будут твои колени за то, что они преклонятся перед святым алтарем»

Целование полового органа:
«Пусть благословенен будет орган потомства, без которого нас не было бы»

Целование груди:
«Пусть благословенны будут твои груди, совершенные по красоте и силе»

Целование губ:
«Пусть благословенны будут твои губы за то, что будут произносить священные имена»

Затем кандидат становится на колени у алтаря и его привязывают коротким поводком близко к кольцу, установленному там, заставляя этим его или ее принять согнутую позу. Ноги также привязываются вместе к этой точке и его спрашивают, будет ли он всегда «верен искусству колдовства». Если он отвечает утвердительно, раздается звон из трех, семи, девяти и двадцати одного удара, иногда кандидата «очищают», бичуя сорока ударами хлыста, сделанного из веревок.
После этого он дает самое искреннее обещание всегда помогать и защищать своих братьев и сестер по ремеслу. Затем кандидат приводится к присяге; эта присяга существенно не отличается от присяги, рассмотренной в первом ритуале.
Затем кандидату развязывают глаза и ноги; выполняется треугольное освящение: смазывание пениса или вагины, правой груди, левой груди и снова полового органа сначала ритуальным маслом, затем освященным вином, и окончательно поцелуем, называя кандидата жрецом или жрицей.
В заключение, руки нового посвященного развязываются, ему представляется рабочий инструмент. Посвященного целуют при представлении каждого инструмента. Затем посвященного представляют четырем частям света, приветствуя каждую по имени богов и представляя посвященного как нового жреца или жрицу и как ведьму.
Для того чтобы повышать ведьму в иерархии шабаша и дать ей возможность сформировать свой собственный шабаш, иногда ей присваивается вторая степень или ранг.
Отличие этого ритуала от первого только в том, что кандидат связывается, но остается с незавязанными глазами, не произносит паролей. Он присутствует с самого начала церемонии и поет вместе со всеми. После клятвы на «чреве ее матери» (или его матери) кандидата освящают пантаклем вместо треугольника. Это включает помазание маслом, вином и губами полового органа, правой груди, левого бедра, правого бедра, левой груди и полового органа снова. В этом порядке действительно получается перевернутая пентаграмма. После предоставления полномочий новому кандидату возложением на него рук посвященного, его инструктируют, как пользоваться магическими приспособлениями и посвящают в таинства колдовского закона, используемого для добра или вреда, благословения или проклятия. После этого церемония заканчивается бичеванием. Посвященный бичует своего посвящающего тройным количеством ударов по отношению к тому, сколько он получил, а именно — ста двадцатью. Затем его представляют силам четырех сторон света как должным образом освященного верховного жреца и колдуна или верховную жрицу и королеву ритуальной встречи Шабаш, в зависимости от того, кто посвящается.
Во втором ритуале под движением кандидата через четыре стихии подразумевается миф о богине, где колдовская богиня, Andred, Aradia, Habondia (или под любым другим именем, под которым Вы можете ее знать), спускается в мир мертвых подобно Персефоне в Hadez или Ishtar в царство Ereshkigal, получает бичевание и пятикратный поцелуй Рогатого Бога Смерти и последующее присвоение силы. Иногда разыгрывается сам этот миф во время ритуала посвящения в стиле таинства, но это дополнительная церемония, миф сам подразумевается в полной церемонии посвящения.
Как Вы видите, оба ритуала имеют много общего, так же, как и значительные различия, все или любые из которых могут включаться в церемонию посвящения находчивым практиком. Он также мог бы включить в ритуал какой-либо дополнительный символизм, если это нужно. Как всегда, это дело персонального выбора и интуиции: что включить и что убрать, какой будет уклон ритуала — знание и энергия с его герметическим обертоном или любовь и радость с поклонением Дионисию.
Разработайте сначала эмблемы шабаша, а остальное последует естественно. Центральная идея, которой нужно придерживаться — это идея очищения и возрождения кандидата, которая символизируется наложением на глаза повязки и последующим снятием повязки, связыванием веревкой для сковывания движений и освобождением от этих пут, приемом в члены шабаша лидером шабаша и всем шабашем.

Ритуалы колдовских праздников шабаша

О праздновании ритуальных Шабаш уже рассказывалось в главах 4, 5 и 6; все, что остается — это обсудить Ваши обязательные ритуалы шабаша, которые составят большую часть Вашей книги теней.
Колдовской год, подобно обычному, делится на четыре сезона: зима, весна, лето и осень. Изначально каждый сезон ознаменовывался одним ритуальным праздником Шабаш, a в наше время — двумя ритуальными праздниками. Их больше, чем сезонов в году: первый олицетворяет начало сезона, а второй — пик сезона. В прошлом их отмечали в зависимости от географического расположения места. Например, в некоторых частях Европы майский сочельник (Beltane) праздновался как летний праздник, в то время, как в других вместо этого почитался праздник летнего солнцестояния с идентичным символизмом. Однако, из двух вариантов, так называемые Великие ритуальные праздники Candlmas, Beltane, Lammas, Hallows более древние. Самое ранее датирование солнцестояний и равноденствий заимствовано из более точной астрономической науки, характерной для Друидов.
Но в наши дни все восемь есть в колдовском календаре и Вы можете выбрать сами, какие праздновать. Конечно, большинство ведьм празднуют Великие праздники Hallows и Beltane, если не все четыре. Некоторые ревностные практики способны праздновать даже все восемь, но в основном они их проводят на уровне Esbat (еженедельных встреч).
В идеале, ритуальная праздничная встреча Шабаш должна проводиться в месте, освященном традицией, или месте, посвященном старым богам. Много таких мест еще есть в Британии, название их обычно хорошо маскируется под именем того или иного христианского святого. Часто Вы сможете найти церковь, умышленно построенную на месте шабаша. Это одна из причин традиционной практики проведения колдовских ритуальных великих праздников в церковном дворе, возможно даже в самой церкви по примеру ведьм из North Berwich в Шотландии шестнадцатого столетия.
«Друидический» дольмен, курган или каменный круг, которые всегда считались воротами в другой мир, места, которые еще часто посещают эльфы и старые боги, так же считаются идеальными для этого.
Но Вы — современная ведьма. И, возможно. Вы живете в такой стране, как США, где очень мало традиционных святых мест и они далеко. Тоща Вы, возможно, удовлетворитесь полезным советом из книги «Острие Колдовства» шотландского издания 1665 года. В ней говорится, что место, которое следует избрать для колдовских ритуалов, должно быть темным и уединенным: или в лесах, или в необитаемом месте (в Пустыне), или на перекрестке 3-х дорог, или среди развалин Замка, аббатства, Монастыря и т. д., или на морском берегу, где ярко светит луна, или еще в каком-нибудь большом зале. Чем дальше от человека и всех его мест работы, тем лучше. Однако в крайнем случае подойдет Ваша жилая комната или каморка.
Следующие страницы познакомят Вас с основными принципами организации и проведения Ваших ритуальных Великих праздников со всякими нововведениями, подходящими к ориентации, выбранной Вашим шабашем. Эти нововведения Вы вплетете в традиционную основу.

Ритуальное масло для шабаша

До того, как принять участие в ритуальном колдовском Великом празднике Шабаш, лучше всего еще до выхода из дома сделать себе помазание ритуальным маслом. Традиционный .рецепт для этого следующий:
Корень петрушки кудрявой
Корень сельдерея
Листья тополя (бальзам gilead)
Лапчатка ползучая
Шафран посевной

Или более усложненный рецепт постколумбовского периода:

Smallage
Wolfbane
Лапчатка (ползучая)
Белена (черная)
Болиголов
Мандрагора
Лунный корень (Botrychium Lunaria)
Табак
Мак
Листья тополя
Шафран
Лучше всего, когда травы свежесрезанные ритуальным ножом с черной ручкой в период растущей луны, но это не всегда возможно. По крайней мере их надо истолочь и погрузить в ритуально очищенное растительное масло во время растущей луны. Через некоторое время масло процеживается через тонкий муслин, чтобы убрать примеси и твердые материалы.
Можно приготовить иначе:
Истолченные листья погружаются в чистый спирт, который затем смешивается с маслом.
Однако самые современные ведьмы стремятся избегать этих двух рецептов из-за входящих в них ядовитых трав и применяют более популярный вариант, который составлен в результате такой же процедуры вымачивания, но составлен из следующих трав:
Бальзам Gilead (листья тополя)
Лапчатка (ползучая)
Шафран
Вербена (Lemon verbena)
Многие ведьмы используют вербену или даже мяту как замену, хотя эта последняя совершенно нетрадиционна.
Ко всему этому можно добавить следующие эссенции для усиления эффекта:
Мускус
Цибет
Щепотку серой амбры
Пачулю или кассию
Несколько капель Ваших духов Gemunnos.
Вы увидите, что это совершенно опьяняющая смесь и Вам понадобится только крошечная капелька. Если пожелаете увеличить плотность масла и составить крем или мазь, смешайте его с небольшим количеством овсяной муки или порошком фиалкового корня. Масло должно храниться в маленьком закрывающемся пузырьке. Традиционным же сосудом для хранения мази является рог животного. Когда вы делаете мазки, поставьте мазок на подошвы Ваших ног, промежность, запястья и виски, напевая следующие причудливые слова:

Emen Hetan! Emen Hetan!
Я — ты, а ты — мое произведение
У меня все твое
Твоим именем (имя бога, если Вы мужчина;
богини — если женщина)
Заметь твоего слугу —
(назовите колдовское имя, смазывая себя).
Когда-нибудь я буду таким же великим, как ты.
Thout a thout, thouht повсюду и везде!»

Это простая форма идентификации с колдовским божеством и подтверждение Вашего стремления к энергии, мудрости или любви, в зависимости от избранного пути.
Вы должны организовать ритуальный Великий праздник Шабаш так, чтобы зажигание костра происходило в полночь. Это Вы можете определить, точно поделив часы между временем, когда солнце действительно садится за горизонт накануне, и когда оно поднимается на следующий день. На самом деле середина ночи (полночь) не всегда приходится на 12 часов ночи по времени, в зависимости от времени года. Обменявшись обычными колдовскими приветствиями: «Marry meet», ведьмы начинают ритуальный праздник изготовлением круга. Самые дальние узлы на Вашей ритуальной веревке дадут круг с диаметром 9 футов. Или, если позволяет место, может изготавливаться специальный восемнадцатифутовый шнур. Им обычно пользуются, когда встречаются несколько шабашей. Если Вы работаете внутри помещения, это примет форму Вашего обычного размеченного тесьмой круга с четырьмя ритуальными светильниками, незажженными, помещенными с внешней стороны к четырем сторонам света. В свою очередь, традиционная форма окружности для встреч вне помещения — узкая мелкая борозда, выкопанная по часовой стрелке мечом или ритуальным ножом с черной ручкой. Однако при изготовлении такого круга Вы должны стоять снаружи периметра. Причина этого вскоре будет объяснена.
Тройное перекрещивание, очищение огнем и водой остаются такими же по форме, но они также должны выполняться с наружной стороны круга. Тройное окуривание проводится ритуальным праздничным ладаном (смотрите для этого конец главы). Северный сегмент круга рассматривается теперь как вход и выход для участников ритуального праздника Шабаш и используется просто как «входные ворота» или «дорога между мирами».
Все члены шабаша должны проходить в круг через эти ворота, но только после снятия с себя всех металлических принадлежностей, колдовских драгоценностей или знаков. Даже металлические шлемы мастера или верховной жрицы должны остаться снаружи; кубок, меч, ритуальный нож — со всем, что имеет что-то железное, нужно поступить также. Это самое важное. Только после того, когда костер как следует разгорится, когда окружность можно будет пересекать туда и обратно без ухудшения ее магической силы, можно внести металлические принадлежности снова и надеть колдовские драгоценности.
Для этого есть три причины. Магической причиной является та, с которой Вы уже ознакомлены, а именно: искажающий эффект металлов на определенные утонченные вибрации, которые появляются во время ритуала. Вторая, более традиционная причина, связана с понятиями ритуальной чистоты и бедности. Дело в том, что входя к богам, Вы лишаете себя всех земных ценностей и, конечно, любых металлов, потому что металл признан самой ранней формой денег. Третья причина обуславливается отражением древнего колдовского обычая.
После изготовления круга, очищения его огнем и водой и убирания всех металлов пришло время готовить костер. Это ритуальный праздничный костер Шабаш, который зажигается в центре круга. Он является неподвижной осью колдовского восьмиспицевого колеса, колесом фортуны (судьбы) или Солнечным Колесом Жизни. Он символизирует среди прочего постоянное чередование стихийных приливов, отливов и приливов самой жизни.
Сам костер должен составляться из девяти различных видов древесины. Выбор пород древесины можете взять на себя, но древесина должна быть девяти разных пород. Лучше всего выбирать те породы, которые лучше горят.
Хорошее указание для подбора древесины в костер дано в старом стихе Дартмура:

Поленья дуба греют тебя хорошо
Они старые и сухие
Поленья сосны дадут душистый запах
Но будут лететь искры.
Березы поленья сгорят слишком быстро
Поленья Каштана — скудно совсем

Боярышника поленья хороши под конец
Нарежь их побольше
Поленья Падуба горят как воск
Ты можешь жечь их зелеными
Вяза поленья подобны тлеющему льну:

Без видимого пламени
Бука поленья — для зимнего времени
Тиса поленья также хороши
Для любого человека преступленье
Продавать зеленой бузины поленья
Груши поленья и яблони поленья
Дадут комнате аромат
Вишни поленья плохи, не годятся
Пахнут как цветок из метлы.
Зола поленьев мягкая и серая —
Жгите поленья зелеными и сухими
Покупайте все, что попадется —
Цена их на вес золота.

Тополь, кизил, сандаловое дерево, кедр и можжевельник также считаются ценными. Два первых используются с давних времен. Палки нужно укладывать крест-накрест, одна на другую.
«Перекрещивай их, перекрещивай их, перекрещивай их» — гласит древний рунический стих.
Чтобы облегчить разжигание, можно побрызгать на поленья спиртом или положить под них быстрозагорающийся древесный уголь. Чтобы зажечь костер. Вы должны воспользоваться тем, что известно по-разному: огонь нужды, греческий огонь, огонь эльфов или огонь жизни. Это пламя получается либо трением дерева о дерево, или из пламени конусообразной свечки, зажженной лучами солнца, сконцентрированными увеличительным стеклом или вогнутым зеркалом. Однако, многие ведьмы наших дней используют спички, придерживаясь мнения, что главное — избежать использования металла, как это было в старые времена, когда пользовались трутницей и кремнем.
Для разжигания колдовского костра требуется огонь, живущий, обитающий в неметаллических субстанциях или в солнце.
Итак, Ваш шабаш теперь собран, круг начерчен, костер приготовлен, но не зажжен, и, наконец, все металлы, включая Ваши колдовские драгоценности, убраны из круга. Теперь точно полночь — час наибольшей темноты, погашены все лампы и светильники в окрестности.
Если ритуальный праздник выполняют внутри помещения, погасите все огни, оставшиеся в доме.
Вы у конца старого сезона: стихийные приливы вот-вот изменятся, старая четверть уступает место новой — и колесо жизни поворачивает другой квадрат.
Вам предстоит вызывание нового притока энергии для обновления и преобразования огня Вашего общего тела — сущности шабаша.
Члены шабаша должны стоять молча на коленях или сидеть в кругу лицом в сторону круга, сцепив руки. Магистр должен пройти к востоку круга и поклониться девять раз востоку. Незажженная конусообразная свеча теперь помещается в его правую руку старшим помощником, и магистр должен медленно и могущественно спеть солнечное взывание, например, такое:

«Я стою к востоку!
Я молюсь за покровительство!
Я умоляю тебя. Могущественный Принц Света!
Я умоляю тебя. Святой Хранитель Неба!
К небесам я молюсь
И зову тебя на Землю!

Весь собравшийся шабаш должен теперь повторять в унисон:

К востоку он стоит!
За покровительство мы молимся!
Мы молимся тебе. Великий!
Мы молимся тебе. Могущественный Принц Света!
Мы умоляем тебя. Святой Хранитель Неба!
К небесам мы молимся
И зовем тебя на Землю!»

Весь шабаш должен теперь напрягать всю свою колдовскую силу для визуализации стихийной энергии, опускающейся на тонкую свечу, и в тот момент, когда исполнитель зажигает ее, нужно увидеть большой сноп огня или тройной язык света, который падает на свечу сверху вниз с темного неба.
Лидер должен поднести пламя к костру. Когда костер вспыхивает, шабаш поет следующие слова, вызывая умственным усилием видимое изображение символа шабаша как сверкающую, живущую форму, горящую в его центре!

10 EVOHE (производится так: и—о—ах—BOX—айи
«ЕЕЕ—000, ААН VOH AIEE») Будь благословенным!»

Затем лидер, направляясь к югу, обходит вокруг костра три раза, останавливаясь опять на востоке. В этом месте ритуала верховная жрица должна упасть ниц на землю к западу. Она должна ударять ладонью о землю три раза (трижды при каждом произношении имени богини) при взывании к земле:

«Hertha! (три удара)
Hertha! (три удара)
Hertha! (три удара)
Матерь Человечества,
Приветствую тебя. Великая матерь!
Будь плодородной в объятиях бога!
Будь полна пищей для людей!»

Члены шабаша должны повторять это монотонное песнопение, чувствуя ответное дрожание земли под собой, когда они ударяют по ней. Пока они это делают, верховная жрица крошит ритуальный праздничный пирог в своей руке и бросает крошки в борозду окружности на западе, или на круговую граничную линию, если этот ритуальный праздник Шабаш будет внутри помещения.
Теперь, освятив костер и землю ритуального праздника Шабаш, можно вносить в круг с северной стороны все ритуальные металлические принадлежности, включая личные колдовские знаки. Предводители надевают свои головные уборы. На головном уборе магистра устанавливается тонкая свеча, зажженная от костра. Он — прямой представитель солнечной силы в шабаше. Члены шабаша должны надеть свои индивидуальные колдовские драгоценности. Магистр теперь становится на востоке лицом на запад со скрещенными на груди руками. Собравшийся шабаш приветствует его как «Солнце в Ночи».
Традиционным жестом приветствия служат рожки, показываемые рукой (правая рука поднята, пальцы сжаты в кулак, большой палец и мизинец расставлены в стороны).
На другой стороне круга на западе стоит Верховная жрица с расставленными ногами и руками, поднятыми в форме широкого полумесяца, представляя богиню — Леди Луны.
Поскольку и солнце, и луна теперь стоят в своих символах энергии. Магистр и Верховная жрица должны в этот момент стараться привести себя в состояние личной диперсонификации (выйти из своей личности) и «войти» в божественную. Этот акт расщепления личности достигается значительной предварительной практикой с их стороны, путем упражнений в медитации и вызывания своим сознанием видимых образов, постоянно создаваемых в виде традиционных форм богов внутри воображаемого «храма» или соответствующего пейзажа и последующей идентификацией с ними. Солнце и луна должны, действительно, волшебным образом «спуститься».
Верховную жрицу шабаш также приветствует рогатой рукой, но как Леди Луны.
Жест Магистра — скрещенные руки на груди, конечно же, не что иное как символ смерти и возрождения, используемый в ритуале вызывания мертвых. Он означает многое. Во-первых — это символ Озириса, который является синонимом Hades, Dis и Рогатого Бога или Бога Смерти. Он также представляет собой череп и скрещенные кости и поднятый фаллос с двумя яичками.
Жест верховной жрицы является зеркальным отображением Великого магистра. Жест жрицы представляет оба лунных полумесяца, чрево космического пространства и рога Hathor — все это символы, принадлежащие Изиде — Великой Египетской Богине Матери и супруге Озириса. В сущности. Магистр и верховная жрица являются человеческими представителями двух великих противоположных полюсов жизни как бы Вы их ни понимали, то ли как Изиду и Озириса, лето и зиму, жизнь и смерть или как инь и янь.
Вызвав вниз две силы, Вы можете выполнить те магические операции (действия), ради которых Вы собрались.
Это может быть посвящение новых членов с тем, чтобы новые посвященные могли присоединиться позже к церемониальным танцам.

Колдовские танцы

Эти танцы многочисленные и разнообразные. Они разные в разных шабашах и допускают значительную изобретательность и новшества.
Двумя главными колдовскими танцами являются Спиральный танец, известный так же как Maze, танец-встреча, Колесо и круговой танец — танец цепочкой.
Первый, или танец-встреча, относится к идее смерти, символизируемой движением на север (против движения часовой стрелки), ведущим к неподвижному центру. Затем танцующие возвращаются на юг по своим следам.
Магистр стоит в центре круга, рядом с костром лицом к северу. Его руки скрещены и он представляет смерть.
Шабаш, начиная от северного края круга, делает против часовой стрелки спиральную цепь к центру, состоящую из трех окружностей. Каждый член шабаша поворачивается против часовой стрелки вокруг своей собственной оси и, поравнявшись с неподвижной фигурой магистра, зажигает свечу, которую он несет в руке. Затем все делают крутой поворот в обратную сторону и, двигаясь по спирали по часовой стрелке, возвращаются тем же самым путем и выстраиваются в тройную цепь (спираль). Утверждается, что спираль представляет лабиринт, дольмен или Дом Смерти и Посвящение, а также обозначает взаимодействие темного и светлого приливов. Колдовской символизм относит это к Стеклянному Замку Севера, Саег Arrianrhod и Crona Borealis.
Под музыку танца встреч, которая может быть записана или исполняться на разных инструментах (о чем пойдет речь в дальнейшем), дикие крики «ЕЕЕ—000—ААН VOH AIEE» часто издаются членами шабаша, когда они кружатся в экстазе, обычно после слов заклинания Hertha, которые можно взять и переделать (см. Главы 5), или, если шабаш ориентирован исключительно на богиню, то тогда исполняется традиционное заклинание:

Королева Луны, Королева Солнца
Королева Небес, Королева Звезд,
Королева Вод, Королева Земли,
Принеси нам обещанное дитя
Ты, Великая мать, даешь ему жизнь
Ты рождаешься снова. Лорд жизни
Темнота и слезы останутся в стороне,
Когда солнце взойдет поутру!
Зажгись солнце гор
Освети землю, зажги мир.
Освети море и реки,
Отодвинь печали, радуй мир!
Благословленный Великой Богиней,
Без начала, без конца
Будь всегда, Будь вечен
10 EVOHE. Будь благословенен!

Однако последнюю песню исполняют только на колдовской сочельник 1 ноября или Yule — колдовской праздник в середине зимы.
Танец Встреча часто непосредственно переходит в танец цепочкой. Он традиционно возглавляется женщиной — членом шабаша или самой верховной жрицей, магистр замыкает шествие. Отсюда и старое изречение «Дьявол подстерегает последнего». Танец исполняется верхом на прутике или на палке с набалдашником в форме головы лошади и с зажженной тонкой свечкой в руке. В ветреную погоду свечи заменялись и еще иногда заменяются масляными лампами или фонарями.
Танец цепочкой сам по себе, вероятно, выражает смену сезонов и его средством выражения является преследование животного хищником. Сезон, представленный богом или богиней, неоднократно изменяет форму, чтобы избежать поимки. Эта магическая тема изменения формы очень древняя, и она поднимается вверх в бесчисленных традициях — Кельтских, Нормандских, Греческих и даже прослеживается в «Арабских Ночах». В одних случаях преследователь — мужчина, в других случаях преследователь — женщина.
В основном от ориентации шабаша на бога или богиню зависит то, кто руководит танцем — магистр или верховная жрица. По традиции танец ведет верховная жрица, за ней следует старший помощник, за которым следует шабаш, замыкает шествие магистр. Сам танец начинается хороводом по кругу в Южном направлении, затем танцующие покидают круг через северный вход.
В старые времена танец должен был виться через всю окружающую территорию, по церковному двору, по холмам и долинам. Лидер должен имитировать движение животного, которое он или она изображает. Остальные должны поочередно имитировать тех хищников, с которыми они отождествляются в соответствии со стихом. Все силы колдовского воображения должны быть использованы при этом. Вы должны чувствовать, что Вы действительно стали животным.
Животные отличаются от шабаша к шабашу. Это зависит от того, какие тотемы принадлежат той или иной группе. Рифма также изменяется соответственно, но смысл всегда остается тем же самым. Вот стих танца цепочкой, предназначенный для одного набора животных, каждая пара представляет один из четырех сезонов:

Руководитель
Полечу как крапивник весной
На тихом крыле с печалью-тоской
Именем Госпожи буду все совершать
Пока не вернусь домой я опять

Шабаш
Как соколы серые за тобой полетим
Охоту жестокую на тебя совершим
Именем Господина будем все совершать, ,
Чтобы вернуть тебя домой опять

Руководитель
Тогда побегу я, как майская мышь
Ночью в поля, а днем в погреба тишь
Именем Госпожи буду все совершать
Пока не вернусь домой я опять

Шабаш
Черными котами за тобой побежим
Зерно и чаны за тобой оббежим
Именем Господина будем все совершать,
Чтобы, вернуть тебя домой опять

Руководитель
Как заяц осенний тогда побегу
С печалью-тоской, осторожным к врагу
Именем Госпожи буду все совершать
Пока не вернусь домой опять

Шабаш
Как серые гончие помчимся вослед
И быстро найдем твой заячий след
Именем Господина будем все совершать
Чтобы, вернуть тебя домой опять

Руководитель
Я зимней форелью уплыву, убегу
С печалью, с тоской осторожно к врагу
Именем Госпожи буду все совершать
Пока не вернусь домой я опять

Шабаш
Проворными выдрами мы вслед поплывем
Догоним тебя мы и быстро найдем
Именем господина будем все совершать
Чтобы вернуть тебя домой опять.

Напев повторяется так долго, как будет необходимо. В конце последнего повторения шабаш должен войти в круг на севере и занять свои места так, чтобы магистр оказался на востоке, верховная жрица — на западе.
В средневековье танец-цепочка обычно достигал своей кульминации в финале во время ритуала называемого «Свадьба Неба и Земли». Однако в большинстве современных шабашей свадебный ритуал заменяется церемонией с пирогами и вином, которая потом перерастает в пир. Кубок, высоко поднятый над костром, держит верховная жрица, и ритуальное вино вливается. Затем магистр погружает свой церемониальный жезл, прут или ритуальный нож с черной ручкой на мгновение в кубок. Затем вместе с верховной жрицей они передают кубок шабашу, члены которого пьют из него. Подобным образом ритуальный праздничный пирог подается верховной жрицей на дискосе с пентаграммой, магистр разрезает его ритуальным ножом — и пирог раздается членам шабаша. При передаче кубка или дискоса соседу, часто произносятся слова: «Будь благословенен». Церемония с пирогами и вином переходит в настоящий пир, подготовленный заранее всеми членами шабаша. Каждый приносит какой-нибудь деликатес. Еда не должна съедаться внутри круга.
Единственная ритуальная оговорка, касающаяся еды, состоит в том, что если члены шабаша присаживаются к столу, то во главе стола сидит Магистр. После завершения еды, колдовской ритуальный праздник может продолжаться как настоящая вечеринка с танцами и песнями.
Обычно поют народные песни. Самые лучшие певцы располагаются внутри круга. Часто, держась за руки, прыгают через пламя ритуального костра.
Наконец, когда все сказано и сделано — и вечеринка приближается к концу, обычно уже на рассвете, расходящиеся участники шабаша обмениваются традиционными словами прощения: «Будь благословенен». Участники шабаша переодеваются в обычную одежду и спешат на прохладный утренний воздух. Ритуальный праздник окончен, старые боги снова вызваны — и новый сезон начался.
Основные ритуалы церемониального праздника остаются без изменений в течение года, отличаясь только в небольших деталях, соответствующих сезону. Например, многие шабаши ведьм делят год на две части и дают Магистру главенство в ритуале в зимние месяцы, а Леди — в летние. Колдовской праздник в середине зимы — Святки, празднует возрождение солнца со всеми обычными украшениями и атрибутами, позднее заимствованными отцами церкви: комнатным огнем или большим поленом, сжигаемым в сочельник, украшениями из вечнозеленых растений, падуба, плюща, связанного алой лентой и, конечно же. Рождественской елкой. Дед-Мороз и Мать
Holly представляют собой два Христианизированных образа — Лорда и Леди; легенда рождения Христа основывается на возрождении Солнца — света мира.
Колдовской сочельник (2 февраля) является праздником Святой Bride или Brigid — кельтское имя для богини и соответствует римскому ежегодному торжественному открытию вестальского огня. Это празднование растущего света, поэтому верховная жрица или весь шабаш могут надевать корону из свечей для ритуальных танцев. Весеннее равноденствие или Благовещение (25 марта) также относится к богине и празднуется со всеми украшениями, традиционными для Пасхи. Английское слово «Easter» («Пасха») фактически лишь модернизация имени Англо-саксонской утренней богини Eostra, сходного с классической Eos.
Майский сочельник Beltane, Cetshamain или Roodroas был христианизирован. Его майские церемонии с веселыми танцами и гирляндами цветов, перевязанными белыми лентами до сих пор еще практикуются повсеместно в сельской Англии и Европе.
В середине лета (или в канун Святого Иоана) отмечается ближайшее расположение солнца к земле. Огненное колесо или «сияющее колесо» скатывается с вершины холма и погружается в холодные воды озера или реки. Это еще один обычай, которым символизируется венчание неба и земли.
Августовский праздник ведьм Lugnassard или праздник Урожая (1 августа) — Lammas отмечает приход времени сбора урожая. Во время этого праздника в качестве украшений используются снопы пшеницы, ягоды и фрукты. На празднике весеннего равноденствия или в Михайлов День (29 сентября) — Michaelmas, по обычаю съедают гуся. Колдовской сочельник (1 ноября) — День «всех святых» завершает период жатвы и колдовской год. Начинается зима под правлением Лорда Misrule — главы рождественских увеселений. Празднество отмечается обычными танцами с мечом, меч ассоциируют с косой и ploughshare — символами Бога Смерти.
Может устраиваться (в честь мертвого возлюбленного) бессловесный ужин. Присутствующим предлагается вино и хлеб. Хлеб делается в форме пирога из девяти частей, имитирующих землю, и квадрат, и украшается репой, тыквой, фруктами.
То, как Вы празднуете Шабаш — Ваше личное дело. Вы должны придерживаться только самых основных принципов, а именно: циклов солнца и луны, церемониальных танцев, символической свадьбы неба и земли, и общего мира.
И, наконец, о некоторых практических деталях колдовского ритуального праздника.

Музыка ритуального праздника

На ритуальных праздниках нередко используются музыкальные записи. Обычно это старые народные песни или баллады, передаваемые из поколения в поколения на слух. Однако, содержание как таковое не существенно. Самое важное — ритм, который должен помогать в танце и соответствовать содержанию музыки.
Религиозная музыка очень хорошо подходит для ритуальных праздников. Здесь Вы также должны полагаться на свое собственное чутье, но необходимо быть осторожным в выборе. Средневековое простое хоровое пение и органная музыка в большинстве случаев абсолютно неприемлемы, но некоторые записи средневековой свирели или волынки и барабанных мелодий полурелигиозной природы подходят очень хорошо. Экспериментируйте сами.
Традиционные музыкальные инструменты колдовских ритуальных праздников — это арфа и лютня. В наши дни их заменяют гитарой; флейта часто заменяется проигрывателем, а барабан или маленький барабан в наши дни заменяется тамбурином. Традиционный колдовской барабан, тем не менее, представляет интерес. Обычно он изготавливается из короба или широкого деревянного обруча, на который туго натянута шкура животного или тонкий пергамент. На нем должна быть нарисована восьмиконечная звезда, составленная из двух переплетенных квадратов, представляющих солнечный год и четыре стихии. Противоположные углы одного квадрата связываются линией, проходящей через центр. По одну сторону линии половина звезды окрашивается красным, другая половина — голубым, обозначающая лето и зиму, смерть и возрождение, мужчину и женщину.
Некоторые колдуньи предсказывают при помощи барабана, бросая косточки дьявольского яблока на его поверхность и читая предсказание по тому, где и как они располагаются по отношению к диаграмме.
И, наконец, имеется колдовской колокольчик, иногда используемый в определенных ритуалах для похоронного звона, а также в ритуалах некоторых очищений. Он может выполняться из магического янтаря или просто быть старинным ручным колокольчиком. Чем старее — тем лучше.

Ладан для ритуального колдовского праздника

Для летних праздников: (майский сочельник, канун Святого Иоанна, августовский Праздник урожая, Михайлов день):

Укроп
Чабрец
Рута
Семя купыря садового (кервеля)
Chamomile — ромашка
Герань, журавельник
Высококачественный церковный ладан

Для зимних праздников (колдовской ноябрьский сочельник, святки, февральский сочельник, благовещение):

Лавр благородный
Вербена
Полынь горькая
Листья плюща обыкновенного
Еловые ветки
Высококачественный церковный ладан

Пироги ритуального праздника

Может использоваться любой рецепт, содержащий мед, соль, вино и овсяную муку. Вот типичный рецепт. Смешать:
1 столовую ложку меда
1/3 чашки жира, добавляемого для рассыпчатости
1/2 чашки коричневого сахара
1 столовая ложка белого вина
Добавить:
1,5 чашки муки
1/4 чайной ложки кулинарной соды
1/2 чайной ложки соли
1,25 чашки овсяной муки.

Желательны, но не обязательны: корица, душистый перец, гвоздика или земляной кардамон.
Хорошо замешайте, добавляя воду, чтобы тесто можно было катать. Сделайте пироги в форме полумесяца и пеките в предварительно нагретой печи до температуры 350 градусов около 15 минут, до тех пор, пока они не станут слегка коричневыми.

Вино шабаша

Для ритуального праздника сгодится любое красное вино. Во время зимних колдовских ритуальных встреч многие шабаши пьют вино подогретое с пряностями с добавлением ароматических трав и специй. Смесь из сладких (ароматных) крепких сидров и коньяка (бренди), доведенных до кипения, с палочками и дольками апельсина также подойдет.
Некоторые честолюбивые ведьмы используют следующий сильно стимулирующий напиток как добавку или сопутствующий напиток. Он очень сложный для изготовления и требует очищения, но хорошо подходит как напиток для летней колдовской ритуальной встречи.
Возьмите:
б унций цветения гиацинта
1/4 фунта лепестков фиалки
1/4 фунта желтофиоли садовой
1/4 фунта нарцисса жонкиля
1 унцию порошка из фиалкового корня
1/2 унции истолченных наружных покровов мускатного ореха
2 унции апельсиновой или лимонной эссенции
1/4 фунта цветков ландыша

Рецепт приготовления следующий:

Растолките лепестки гиацинта, фиалковый корень и наружные покровы мускатного ореха вместе с одним галлоном спирта в стеклянной емкости к концу марта, в период цветения гиацинта. К концу апреля добавьте нарцисс-жонкиль и затем желтофиоль садовую и ландыши. Жидкость должна хорошо перемешиваться ежедневно в течение недели, по истечении которой жидкость должна процеживаться очень медленно и тщательно.
Цветочная эссенция очень сильная и действительно по своей природе является скорее благовонием, чем настоящим ликером. Тем не менее она — прекрасная добавка в вино, если не употребляется в чистом виде. Этим рецептом завершаем данный колдовской учебник.
Конечно, этими сведениями магия не исчерпывается.
Однако, элементарные знания здесь представлены. Старые боги не мертвы. Они еще живы, они даже готовы внимать человеку и его просьбам. Вам нужно только просить, путь для Вас открыт.
Давайте праздновать возвращение старых богов!
Да будет так!



7

7    




История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Буше Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd