Арт Small Bay

Ренуар Огюст
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Ренуар Огюст Портрет

Ренуар Пьер Oгюст (Renoir Pierre-Auguste) (1841-1919), французский живописец, график и скульптор. В юности работал живописцем по фарфору, расписывал шторы и веера. В 1862-1864 Ренуар учился в Париже в Школе изящных искусств, где сблизился с будущими соратниками по импрессионизму Клодом Моне и Альфредом Сислеем. Ренуар работал в Париже, посетил Алжир, Италию, Испанию, Голландию, Великобританию, Германию. В ранних работах Ренуара сказывается влияние Гюстава Курбе и произведений молодого Эдуара Мане (“Харчевня матушки Антони”, 1866, Национальный музей, Стокгольм).

Ренуар Актриса Самари
Жанна Самари, 1877,
Музей имени А.С. Пушкина
Ренуар Завтрак
Завтрак гребцов
1881, Галерея Филлипса, Вашингтон
Ренуар Бал
Бал в Мулен де ла Галетт
1876, Музей д'Орсе, Париж
Ренуар Зонтики
Зонтики, 1881-1886
Национальная галерея, Лондон
Ренуар Мост искусств
Мост искусств в Париже
1867, Фонд Симона Нортона
Ренуар Нагая женщина
Нагая женщина, сидящая на
кушетке, 1876, ГМИИ, Москва

На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (“Купание на Сене”, 1869, ГМИИ, Москва). Палитра художника светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (“Ложа”, 1874, Институт Кортолда, Лондон).



Изображая эпизоды, выхваченные из потока жизни, случайные жизненные ситуации, Ренуар отдавал предпочтение праздничным сценам городской жизни - балам, танцам, прогулкам, словно стремясь воплотить в них чувственную полноту и радость бытия (“Мулен де ла Галет”, 1876, Музей Орсе, Париж). Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (“После обеда”, 1879, Штеделевский институт искусства, “Зонтики”, 1876, Национальная галерея, Лондон; портрет актрисы Жанны Самари в полный рост, 1878, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Ренуар После купания
После купания
1888
Ренуар Лягушатник
Лягушатник
1869
Ренуар Диана
Диана с убитой ланью
1867
Ренуар Мост
Новый мост
1872
Ренуар Девушка
Обнаженная девушка
1887
Ренуар Купальщицы
Купальщицы
1884-1887


В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (“Нагая женщина, сидящая на кушетке”, 1876). Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (“Девушки в черном”, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва).

Renoir Обнаженная
Обнаженная
1886
Renoir Балерина
Балерина
1874
Renoir Ложа
Ложа
1874
Ренуар Клементина Стора
Мадам Клементина Стора
1870
Ренуар Сестры
Две сестры (На террасе)
1881
Ренуар Дама с собачкой
Дама с собачкой
1870

С 1880-х годов Ренуар все более тяготел к классической ясности и обобщенности форм, в его живописи нарастают черты декоративности и безмятежного идиллизма (“Большие купальщицы”, 1884-1887, собрание Тайсон, Филадельфия). Лаконизмом, легкостью и воздушностью штриха отличаются многочисленные рисунки и офорты французского живописца (“Купальщицы”, 1895 и другие).

Кантри танцы Renoir
Кантри танцы
1883
Танцы Renoir
Танцы в городе
1883
Танцы в Буживале Renoir
Танцы в Буживале
1883
Top Mail.ru