Арт Small Bay

Репин Илья Ефимович
Картины и портреты

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Темпераментная кисть Репина насыщает мощной эмоциональной силой и исторические образы былого ("Запорожцы пишут письмо турецкому султану", 1878–1891, там же; "Иван Грозный и сын его Иван", 1885, Третьяковская галерея). Эмоции эти порой буквально выплескиваются наружу: в 1913 году иконописец А. Балашов, буквально загипнотизированный Иваном Грозным, изрезал картину ножом.

Репин Лев Толстой на пашне
Лев Толстой на пашне, 1887
Репин Михаил Иванович Глинка за сочинением оперы Руслан и Людмила
Михаил Иванович Глинка за сочинением оперы «Руслан и Людмила», 1887
Эти шесть вышерасположенных картин находятся в Государственной Третьяковской галерее в Москве

Удивительно лирически-притягательны портреты Репина. Художник создает острохарактерные народные типажи ("Мужик с дурным глазом", "Протодиакон"; обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880; Модест Петрович Мусоргский, 1881; Полина Антипьевна Стрепетова, 1882; Павел Михайлович Третьяков, 1883; все – там же; и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты ("Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт", 1889, там же).

Репин Не ждали
Не ждали, 1884-1888, ГТГ
Репин Софья Драгомирова
Софья Михайловна Драгомирова, в замужестве Лукомская, 1889, ГРМ
Репин Лев Толстой
Лев Толстой на отдыхе в лесу, 1891, Третьяковская галерея, Москва
Репин Осенний букет
Осенний букет, 1892, Портрет дочери художника Веры Репиной, ГТГ
Репин Арест пропагандиста
Арест пропагандиста, 1880-1892, ГТГ
Портрет княгини Тенишевой Репин
Княгиня Тенишева, 1896, Музей Бродского

Особенно красочно-задушевны образы родных художника: "Осенний букет" (дочь Вера), 1892, там же; целый ряд картин со второй женой Репина Надеждой Ильиничной Нордман-Северовой. Репин проявил себя и как выдающийся педагог: был профессором-руководителем мастерской (1894–1907) и ректором (1898–1899) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой.

Репин Портрет Алексея Толстого
Портрет Алексея Толстого, Государственный литературный музей
Репин Дуэль
Дуэль, 1896, Государственная Третьяковская галерея
Надежда Ильинична Репина
На солнце (Портрет Надежды Ильиничны Нордман-Северовой), 1900, ГТГ
Репин Портрет Павла Михайловича Третьякова
Портрет основателя галереи Павла Михайловича Третьякова, 1900, ГТГ
Репин Торжественное заседание Государственного совета
Торжественное заседание Государственного совета, 1903, ГРМ
Репин Портрет министра финансов Сергея Витте
Портрет министра финансов Сергея Юлиевича Витте, 1903, ГТГ
Репин Какой простор
Какой простор! 1903, ГРМ

Старея, художник продолжает удивлять публику. Апогея импрессионистически-живописной свободы – и в то же время психологизма – достигает живопись Репина в портретных этюдах для Государственного Совета. В загадочной картине "Какой простор!" (1903, Русский музей) – с молодой парой, ликующей на обледеневшем берегу Невского залива, – Репин выражает свое отношение к новому поколению в характерной для него манере «любви-вражды».

Репин Александр I и Наполеон на охоте
Александр I и Наполеон Бонапарт на охоте, 1907-1908 годы
Репин Портрет Беллы Горской
Портрет артистки Беллы Горской, 1910, Музей Республики Татарстан, Казань
Репин Манифестация 17 октября 1905 года
Манифестация в Санкт-Петербурге 17 октября 1905 года, 1907-1911, ГРМ
Репин Портрет мадам Алисы Ривуар с собачкой
Алиса Ривуар со своей собачкой, 1914, частное собрание
Репин Финские знаменитости
Финские знаменитости, 1922, частная коллекция
Репин Скрипачка Сесилия Хансен
Скрипачка Сесилия Хансен, 1922 год, частное собрание

После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость. В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США). Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским). Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года.

Примечание.
1. Миниатюра картины ► переход на страницу скрипта изображения.
2. Активное название картины ► переход на страницу с изображением максимального размера в масштабируемом виде и описанием.


Реальный формат этого HD Video на ютубе 1280x720px ► https://youtu.be/ad38cPkRR5Q

Яндекс.Метрика