Арт Small Bay
Дмитриев-Оренбургский Картины
Рембрандт Картины
Шпрангер Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom
Портрет Spranger

Шпрангер Бартоломеус
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Шпрангер Бартоломеус (1546 — 1611) (Spranger Bartholomeus), фламандский живописец, рисовальщик и гравер; яркий представитель маньеризма. Родился Шпрангер в Антверпене. В 1565 году совершил путешествие в Париж, где учился у Никколо дель Аббате, а с 1567 работал в Италии ассистентом художника Таддео Цуккари.


Венера и Адонис Spranger
Венера и Адонис, 1597,
Музей истории искусства, Вена
Анжелика и Медор Spranger
Анжелика и Медор, 1600,
Старая пинакотека, Мюнхен
Венера и Вулкан Spranger
Венера и Вулкан, 1610,
Музей истории искуства, Вена

В итальянский период Шпрангер расписывал алтари и создавал фрески в различных церквях. В 1570 году римский папа Пий V назначил его живописцем святой курии в Риме. В 1575 Шпрангер получил приглашение на должность придворного живописца императора Максимилиана II в Вене.


Адонис Spranger
Адонис отправляется на охоту,
1590, Рейксмузеум, Амстердам
Аллегория Правосудия Spranger
Аллегория Правосудия,
1595, Музей Лувр, Париж
Христос Spranger
Христос, спаситель мира,
1590-е, Музей Энгра, Монтобан

Гермес и Афина Spranger
Гермес и Афина, 1585,
фреска, Град, Прага

С 1581 года Шпрангер стал работать в качестве придворного живописца императора Рудольфа II в Праге. Художник был типичным представителем маньеризма. Гравюры Хендрика Голциуса с картин Бартоломеуса Шпрангера сделали его работы широко известными во всей Европе. Благодаря живописи Шпрангера, нидерландский маньеризм в последние два десятилетия XVI века претерпел решительные изменения. Влияние художника распространяется сначала в Харлеме, куда в 1577 прибыл Хендрик Голциус, а после 1583 года и живописец Карел ван Мандер, который в 1573-1577 работал вместе со Шпрангером в Риме и Вене.

В своих картинах художник изображал обнаженных мифологических героев в различных сложных и порой невероятных позах. фламандский живописец Бартоломеус Шпрангер был одновременно и порождением, и творцом интернационального стиля маньеризма, который он активно разрабатывал и распространял в Европе.



Шпрангер работал при разных европейских дворах, везде чему-то учился, но еще больше предлагал сам, утверждая свое пристрастие к стилю изощренно-гибкому, виртуозному и роскошному, к отвергающей жесткие нормы оригинальности, комбинируя и сочетая их в угоду тем, для кого работал.


Диана Spranger Марс Spranger Салмакида Spranger Аллегория Spranger Минерва Spranger
Диана и Актеон
1600-е
Марс, Венера и Амур
1594-1595
Салмакида и Гермафродит, 1582 Аллегория войны
с Турцией
, 1610
Минерва, победитель Невежества, 1591

От своего родного Антверпена художник унаследовал трактовку пейзажа в духе Иоахима Патинира, добавляя лишь свою неистощимую изобретательность. В Париже Шпрангер научился писать миниатюры с той ювелирной точностью, которая отличала живопись 1560-х годов. Миланская школа развила у фламандского живописца тягу и стремление к детализированному изображению в своих картинах предметов пышной роскоши; в Парме (Санта-Мария делла Стекката), где он расписывал купол церкви и где до него работал Пармиджанино, художник достиг виртуозной элегантности, окончательно определившей большой диапазон его творческих возможностей.


Цирцея Spranger Геракл и Омфала Spranger Меркурий Spranger Главк Spranger Меркурий и Венера Spranger
Цирцея и Одиссей
1586-1587
Геракл и Омфала
1585
Меркурий, Венера
и Марс
, 1586-1587
Главк и Сцилла
1580-1582
Меркурий и Венера
1585

Бартоломеус Шпрангер был идеальным художником для всех дворов рода Габсбургов — его деятельность в Вене, Праге и Аугсбурге снискала ему имперский почет. Он передал все, что умел, художникам Харлема, которые были продолжателями антверпенского маньеризма — “колыбели” самого Шпрангера. В манере художника соединились элементы высокой утонченности, которая отличала, например, живопись Эмилии, и характерной нидерландской грубости. Нельзя представить себе большей телесности в образе кающейся Магдалины, чем у Шпрангера.


Вулкан Spranger Одиссей Spranger Геракл Spranger Юпитер Spranger Сатир Spranger
Вулкан и Майя
1585
Одиссей и Кирка
1580-1585
Геракл, Деянира и мертвый кентавр Несс Юпитер и Антиопа
1596
Сатир и нимфа
1600-е

В физических свойствах, которыми живописец наделял фигуры в своих излюбленных сценах поклонения и мифологических темах, нашли отражение и дух Микеланджело, и дух Тинторетто, на три четверти века дав пищу интернациональному стилю. Художник Бартоломеус Шпрангер умер в Праге в 1611 году.


Примечание.
1. Миниатюра картины → переход на страницу скрипта изображения, регулировка от 25 до 200%.
2. Название картины → переход на страницу с изображением максимального размера и описанием.




История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd