Виртуальный музей Арт Планета Small Bay

Шпрангер Бартоломеус
Картины Часть 2

Шпрангер Портрет

От своего родного города Антверпена Бартоломеус Шпрангер унаследовал трактовку пейзажа в духе нидерландского живописца Иоахима Патинира, добавляя лишь свою неистощимую изобретательность. В Париже художник научился писать миниатюры с той ювелирной точностью, которая отличала живопись 1560-х годов. Миланская школа развила у фламандского живописца тягу и стремление к детализированному изображению в своих картинах предметов пышной роскоши; в Парме (Санта-Мария делла Стекката), где он расписывал купол церкви и где до него работал Пармиджанино, художник достиг виртуозной элегантности, окончательно определившей большой диапазон его творческих возможностей.

Бартоломеус Шпрангер был идеальным художником для всех дворов рода Габсбургов – его деятельность в Вене, Праге и Аугсбурге снискала ему имперский почет. Он передал все, что умел, художникам Харлема, которые были продолжателями антверпенского маньеризма – “колыбели” самого Шпрангера.

В манере художника соединились элементы высокой утонченности, которая отличала, например, живопись Эмилии, и характерной нидерландской грубости. Нельзя представить себе большей телесности в образе кающейся Магдалины, чем у Шпрангера.

Шпрангер Бартоломеус Не прикасайся
Не прикасайся, 1591, Национальный музей, Бухарест
Шпрангер Бартоломеус Святая Катерина
Святая Катерина, 1585, Государственный музей, Берлин

В зрелый период своего творчества в Праге при дворе императора Священной Римской Империи Рудольфа II Бартоломеус Шпрангер стал использовать новые живописные техники, с помощью которых выполнял очень сложные художественные работы. Для многих иностранных живописцев, работавших при венском и пражском дворах в конце 16 века и начале 17 столетия Бартоломеус Шпрангер являлся вдохновителем новых идей, утверждая свое пристрастие к маньеризму, стилю живописи виртуозному, оригинальному и роскошному.

В физических свойствах, которыми фламандский живописец наделял фигуры в своих излюбленных сценах поклонения и мифологических темах, нашли отражение и дух Микеланджело, и дух Тинторетто, на три четверти века дав пищу интернациональному стилю. Художник Бартоломеус Шпрангер умер в Праге в 1611 году, проработав в общей сложности при дворе императоров Священной Римской Империи более 35 лет.

Примечание.
1. Клик по миниатюре картины ► переход на страницу скрипта оригинального изображения.
2. Клик по активному названию картины (желтый цвет) ► переход на страницу с изображением максимального размера в масштабируемом виде и описанием.