Арт Small Bay

Ван Гог Винсент
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Ван Гог Портрет

Ван Гог Винсент (Van Gogh Vincent) (1853–1890), голландский живописец. В 1869–1876 служил комиссионером художественно-торговой фирмы в Гааге, Брюсселе, Лондоне, Париже, в 1876 работал учителем в Англии. Ван Гог изучал теологию, в 1878–1879 был проповедником в шахтерском районе Боринаж в Бельгии. Защита интересов шахтеров привела художника к конфликту с церковными властями. В 1880-е годы голландский живописец обратился к искусству, посещал Академию художеств в Брюсселе (1880–1881) и Антверпене (1885–1886).

Ван Гог Мост
Мост де л'Англуа, 1888,
Частное собрание, Берлин
Ван Гог Ирисы
Ирисы, 1890,
Музей ван Гога, Амстердам
Ван Гог Ночь над Роной
Звездная ночь над Роной, 1890,
Музей д'Орсе, Париж

Ван Гог пользовался советами живописца А.Мауве в Гааге, с увлечением рисовал простых людей, крестьян, ремесленников, заключенных. В серии картин и этюдов середины 1880-х годов (“Крестьянка”, 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло; “Едоки картофеля”, 1885, фонд Винсента ван Гога, Амстердам), написанных в темной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздает гнетущую атмосферу психологической напряженности.

Ван Гог Лодки
Лодки в Сен-Мари, 1888,
Музей ван Гога, Амстердам
Ван Гог Подсолнухи
Подсолнухи, 1888,
Новая Пинакотека, Мюнхен
Ван Гог Церковь в Овере
Церковь в Овер-сюр-Уаз, 1890,
Музей д'Орсе, Париж


В 1886–1888 годах Винсент ван Гог проживал в Париже, посещал частную художественную студию, изучал живопись импрессионизма, японскую гравюру, “синтетические” произведения Поля Гогена. В этот период палитра голландского художника стала светлой, исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (“Мост через Сену”, 1887, “Папаша Танги”, 1881). В 1888 году ван Гог переехал в Арль, где окончательно определилось своеобразие его творческой манеры.

Ван Гог Спальня
Спальня в Арле,
1888
Ван Гог Маковые поля
Маковые поля,
1888
Ван Гог Ночное кафе
Ночное кафе,
1888
Ван Гог Звездная ночь
Звездная ночь,
1889
Ван Гог Пшеничное поле
Пшеничное поле с жаворонком,
1887
Ресторанчик
Ресторанчик на Монмартре,
1886



Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и в то же время страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах (“Жатва. Долина Ла-Кро”, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (“Ночное кафе”, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (“Красные виноградники в Арле”, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (“Спальня в Арле”, 1888).

Портрет мадам Гину
Портрет мадам Жозефины Гину,
1889
Кипарисы
Кипарисы с двумя фигурами,
1890
Прогулка заключенных
Прогулка заключенных,
1890
Ван Гог Агостина Сегатори
Агостина Сегатори в кафе Тамбурин,
1888
Ван Гог Терраса кафе
Терраса кафе ночью,
1888
Ван Гог Доктор Гоше
Доктор Поль Гоше,
1889

Напряженная работа живописца Винсента ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством. Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (“Дорога с кипарисами и звездами”, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (“Пейзаж в Овере после дождя”, 1890, ГМИИ, Москва).

Парк госпиталя
Парк госпиталя Сен-Поль,
1889
Ван Гог Виноградник
Красный виноградник,
1888
Ван Гог Хижины
Хижины в Овере,
1890