Арт Small Bay
Энгр Картины
Лейтон Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom
Васнецов Автопортрет

Васнецов Виктор Михайлович
Росписи Владимирского собора

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Идея Филарета Амфитеатрова о создании в Киеве собора в честь святого равноапостольного князя Владимира была официально утверждена Синодом и императором Николаем I в 1852 году. Сбор средств и пожертвований продолжался до 1859 года, за это время было собрано около ста тысяч рублей, а управление Киево-Печерской Лавры пожертвовало дополнительно миллион штук кирпича. Внешний и внутренний облик храма предполагалось создать в старовизантийском стиле, в архитектурном виде древнерусских храмов времен правления князей Владимира Святого и Ярослава Мудрого. Строительство Владимирского собора, осложненное техническими трудностями, растянулось почти на тридцать лет - с 15 июля 1862 (закладка в честь дня святого князя Владимира) по 1896 год. Над возведением храма в разные годы работали архитекторы Александр Беретти, Рудольф Бернгард, Владимир Николаев. Последнему удалось успешно завершить строительство Владимирского собора.


Христос Вседержитель
Христос Вседержитель
Единородный сын Слово Божие
Единородный сын Слово Божие (фрагмент)
Бог Саваоф
Бог Саваоф

Интерьерными работами внутреннего облика Владимирского собора заинтересовался историк искусства и археолог Адриан Прахов, который добился в 1885 году, чтобы оформление собора велось по его проекту и под его руководством. К работе были привлечены художники Виктор Васнецов, Михаил Нестеров, Василий Поленов, Павел Сведомский, Василий Суриков, Вильгельм Котарбинский, Валентин Серов, Михаил Врубель, а также молодые художники школы Мурашко. Роспись (преимущественно на древнерусскую тематику) была завершена в 1896 году. Торжественное освящение Владимирского собора состоялось 20 августа 1896 года в присутствии императора Николая II и императрицы Александры Федоровны.


Радость праведных Левая часть
Левая часть
Радость праведных Центральная часть
Центральная часть
Радость праведных Правая часть
Правая часть
Радость праведных о Господе. Триптих. Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве. Третьяковская галерея


Виктор Михайлович Васнецов после переписки с руководитерем проекта по оформлению храма Адрианом Праховым счел для себя честью принять участие в росписи Владимирского собора. Кроме росписи «Богоматерь с младенцем», великолепно выполненной в апсиде над алтарем, и композиции «Страшный суд», расположенной над входом на хоры храма, живописец создал, собственно, «тематические» росписи - «Крещение Руси» и «Крещение князя Владимира». В куполе Владимирского собора русский художник поместил поясное изображение «Христа Вседержителя» с раскрытым Евангелием в левой руке и поднятой для благословения правой со скрещенными пальцами. Несколько лет Васнецов работал над большим триптихом «Радость праведных о Господе». А роспись «Воины Апокалипсиса» стала несомненной удачей художника.


Крещение князя Владимира
Крещение князя Владимира, 1885-1896,
Музей русского искусства, Киев
Крещение Руси
Крещение Руси, 1885-1896,
Третьяковская галерея
Воины Апокалипсиса
Воины Апокалипсиса, 1887,
Эскиз росписи Владимирского собора


Для создания завершенного и целостного образа каждая фреска во Владимирском соборе была обрамлена разработанной Васнецовым орнаментальной оправой, которая представляла собой продуманное и фантастичное по экспрессии декоративное украшение. Ведь даже по стилю у самого художника сюжеты, имеющие канонические изображения, выполнены в строгой академической манере, а образы русских святых близки по духу к народному творчеству. В эскизе «Единородный сын Слово Божие» в крылатых небесных силах и мистической фигуре Господа проявились черты стиля модерн. На всю эту грандиозную работу по росписи Владимирского собора у Виктора Михайловича Васнецова ушло около десяти лет.


Васнецов Виктор Михайлович. Картины и биография.

Распятый Иисус Христос
Распятый Иисус Христос
Богоматерь с младенцем
Богоматерь с младенцем
Страшный суд
Страшный суд

Нестор-летописец
Нестор-летописец, 1886-1893,
Дом-музей В. М. Васнецова
Встреча Олега с кудесником
Встреча Олега с кудесником,
1899, Третьяковская галерея
Олег у костей коня
Олег у костей коня,
1899, Литературный музей
Иллюстрации к "Песни о вещем Олеге" А.С. Пушкина в честь столетия поэта в 1899 году. Акварель.



История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Журавлев Картины
Бугеро Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd