Арт Small Bay
Архипов Картины
Орлов Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom
Верещагин Портрет

Верещагин Василий Васильевич
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Верещагин Василий Васильевич (Vereshchagin Vasily Vasilyevich), русский художник, мастер батальной картины. Родился в Череповце 14 (26) октября 1842 в семье помещика. В 1850–1860 учился в петербургском Кадетском корпусе, окончив его в чине гардемарина. Плавал в 1858–1859 на фрегате «Камчатка» и других кораблях в Данию, Францию, Англию. В 1860 Верещагин поступил в петербургскую Академию художеств, но оставил ее в 1863 году неудовлетворенный системой преподавания. Посещал мастерскую Жана Леона Жерома в парижской Школе изящных искусств (1864).


Портрет бачи
Портрет бачи, 1867-1868,
Третьяковская галерея
Афганец
Афганец, 1867-1868,
частное собрание
После неудачи
После неудачи, 1868,
Русский музей

Всю жизнь русский художник Василий Васильевич Верещагин был неутомимым путешественником. Стремясь (по его собственным словам) «учиться на живой летописи истории мира», ездил по России, на Кавказ, в Крым, на Дунай, в Западную Европу, дважды побывал в Туркестане (1867–1868, 1869–1870), участвуя в колониальных походах русских войск, два раза – в Индии (1874–1876, 1882). В 1877–1878 годах участвовал в русско-турецкой войне на Балканах.


После удачи
После удачи, 1868,
Русский музей
Дервиши в праздничных нарядах
Дервиши в праздничных нарядах,
1869-1870, Третьяковская галерея
У дверей мечети
У дверей мечети, 1870-е годы,
Музей изобразительных искусств, Бостон


Много путешествовал Верещагин и в частном порядке, в 1884 году посетил Сирию и Палестину, в 1888–1902 США, в 1901 Филиппины, в 1902 году Кубу, в 1903 Японию. Впечатления от поездок воплощались в больших циклах этюдов и картин. В батальных картинах Верещагина публицистически остро, с жестким реализмом раскрывается изнанка войны. Хотя его знаменитая «туркестанская серия» имеет вполне определенную имперски – пропагандистскую направленность, в картинах над победителями и побежденными всюду тяготеет чувство трагической обреченности, подчеркнутое тусклым желтовато – коричневым, воистину «пустынным» колоритом.
Если нужно оформление визы в США, обращайтесь на golondon.ru.


Апофеоз войны
Апофеоз войны, 1871
У крепостной стены
У крепостной стены, 1871
Киргизский охотник с соколом
Киргизский охотник с соколом, 1871
Эти три картины находятся в Третьяковской картинной галерее в Москве


Знаменитым символом всей серии стала картина «Апофеоз войны» (1870–1871, Государственная Третьяковская галерея), изображающая груду черепов в пустыне; на раме надпись: «Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим». Другая картина художника «Торжествуют» (1871–1872, Государственная Третьяковская галерея) имеет такое описание автора: «Средняя Азия. Самарканд, площадь Регистан. Торжество победы над врагом. Эмир Бухары и жители города на площади, где водружают шесты с головами убитых русских солдат.»


Нападают врасплох
Нападают врасплох, 1871
Торжествуют
Торжествуют, 1871-1872
Двери Тимура
Двери Тимура, 1872
Эти три картины находятся в Третьяковской картинной галерее в Москве

«Туркестанской» серии картин Верещагина не уступает «балканская». В ней художник, напротив, бросает прямой вызов официальной панславистской пропаганде, напоминая о фатальных просчетах командования и страшной цене, которую заплатили русские за освобождение болгар от османского ига. Особенно впечатляет полотно "Побежденные. Панихида" (1878–1879, Третьяковская галерея), где под пасмурным небом расстилается целое поле солдатских трупов, присыпанных лишь тонким слоем земли.


Продажа ребенка-невольника
Продажа ребенка-невольника, 1872
Смертельно раненный
Смертельно раненный, 1873
Высматривают
Высматривают, 1873
Эти три картины хранятся в Третьяковской картинной галерее в Москве

Широкую известность завоевала также его серия "Наполеон в России" (1887–1900). Художник Верещагин был и одаренным литератором, автором книги "На войне в Азии и Европе. Воспоминания" (1894); большой интерес представляют также "Избранные письма" русского художника-баталиста (переизданы в 1981). Василий Васильевич Верещагин погиб во время русско-японской войны, 31 марта (13 апреля) 1904 года, при взрыве броненосца «Петропавловск» на рейде Порт-Артура.


Парламентеры
Парламентеры, 1873
Мавзолей Тадж-Махал в Агре
Мавзолей Тадж-Махал в Агре, 1874-1876
Горный ручей в Кашмире
Горный ручей в Кашмире, 1875
Эти три картины находятся в Третьяковской картинной галерее в Москве

Шипка-Шейново
Шипка-Шейново. Скобелев на Шипке,
1878, Третьяковская галерея
Побежденные Панихида
Побежденные. Панихида, 1878–1879,
Третьяковская галерея
Людоед
Людоед, конец 1870-х - начало
1880-х, частное собрание

Aдъютант

Aдъютант, 1878-1887,
частное собрание
Дорога военнопленных
Дорога военнопленных, 1878-1879,
Бруклинский музей, Нью - Йорк
Лагерь военнопленных
Лагерь военнопленных, 1878-1879,
Бруклинский музей, Нью - Йорк

Победители
Победители, 1878-1879, Киевский
музей русского искусства, Украина
После атаки
После атаки. Перевязочный пункт под
Плевной в 1877-1878 годах, 1881,
Третьяковская галерея
Шпион
Шпион, не датировано,
предположительно 1878-1880-е годы,
продажа Sotheby's, частное собрание

Царская гробница в Иерусалиме
Царская гробница в Иерусалиме,
1884, частная коллекция
Распятие в эпоху римлян
Распятие в эпоху римлян,
1887, частное собрание
Проход Барскаун
Проход Барскаун, 1863,
первая картина художника



История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Веронезе Картины
Рерих Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd