Аахен Ханс
Картины и биография
Ханс фон Аахен (Hans von Aachen) (1552, Кёльн – 4 марта, 1615, Прага), немецкий живописец и рисовальщик. Родился в Кельне (несмотря на фамилию, которая ведет происхождение от места рождения его отца). Обучался живописи в Кельне, в мастерской малоизвестного в настоящее время фламандского художника Георга Эрриха. В 1574 году Ханс фон Аахен совершил поездку в Италию, где продолжил обучение изобразительному искусству во Флоренции и Риме и, вероятно, также в Венеции. Большое влияние на дальнейшее творчество Аахена и формирование его маньеристического стиля оказали произведения Тинторетто и Караваджо.
Ханс фон Аахен, как живописец, активно работал в Нидерландах. В 1588 году немецкий живописец возвратился в Германию и приобрел признание как художник и мастер тонкого психологического портрета в аристократических семействах в Кельне, герцогском дворе в Мюнхене и знатной семье Фуггер в Аугсбурге. В 1592 году Ханс фон Аахен написал официальный портрет императора Рудольфа II, после чего был приглашен на должность придворного художника императора в Праге.
Кроме служения императору на поприще изобразительного искусства, художник работал на семью Габсбургов в качестве дипломата и оценщика произведений искусства. Он много путешествовал по странам Европы с дипломатической миссией, а также с целью приобретения картин для великолепной художественной коллекции Рудольфа II. В 1596 Ханс фон Аахен сочетался браком с дочерью знаменитого композитора Орландо ди Лассо.
В 1601 году немецкий живописец окончательно переселился в Прагу и оставался там до конца своих дней. После смерти Рудольфа в 1612 году Ханс фон Аахен недолгое время работал придворным живописцем императора Маттиаса. Лучшем произведением художника считают картину «Торжество Истины и Справедливости» (1598, Пинакотека, Мюнхен), выполненную в сложной технике живописания на меди. Также одним из самых известных произведений художника является картина «Бахус, Церера и Купидон» (1610, Музей истории искусства, Вена).
Стиль живописца объединил идеализацию, свойственную римской и флорентийской школам периода позднего Возрождения и маньеризма, с блестящим венецианским колоритом и голландским реализмом. Картины живописца, изображающие изящные, удлиненные фигуры (также, как и картины его коллеги Бартоломеуса Шпрангера), являются образцами сложного искусства маньеризма, бывшим тогда ведущим стилем в искусстве Северной Европы. Ханс фон Аахен писал картины мифологической, аллегорической и религиозной тематики, а также портреты.
Ханс фон Аахен, как живописец, был особенно искусен в изображении игриво-эротической обнаженной натуры («Торжество Истины и Справедливости», 1598, Старая Пинакотека, Мюнхен; «Афина, Венера и Юнона», 1593, Музей изящного искусства, Бостон, и другие картины). Гравюры, созданные на основе работ художника, привели к широкому распространению его стиля в художественных кругах Центральной Европы. Живописец Ханс фон Аахен по праву считается одним из самых выдающихся немецких художников своего времени.