Шедевры скульптуры и архитектуры
классицизма, стиля ампир, историзма
В середине 1750-х годов стиль рококо подвергался критике за манерность, чувственность и усложненность композиции живописных и декоративных элементов. Воздействие рационалистических просветительских идей раньше всего сказалось в архитектуре. Внимание архитекторов привлекали строгость и спокойствие античной, главным образом ордерной греческой архитектуры: простота общего решения масс, ясность основных объемов и планов, конструктивность и благородство пропорций, обилие вертикальных и горизонтальных членений. Возрастающему интересу к древности способствовали открытие в 1755 году Помпеи с богатейшими художественными памятниками, раскопки в Геркулануме, изучение античной архитектуры
на юге Италии, на основе которых формировались новые взгляды па греческую архитектуру. Новый стиль – классицизм стал естественным результатом развития архитектуры Возрождения и ее трансформации в разных культурно-исторических и географических условиях...
Подробнее о шедеврах архитектуры и скульптуры классицизма... ►
Скульптуры работы Бертеля Торвальдсена находятся в музее Копенгагена в Дании.
Во время империи Наполеона, который видел назначение искусства в прославлении своей личности и своих воинских подвигов, искусство вновь, как при короле Людовике XIV, подвергается строгой регламентации и государственной опеке. Классицизм перерождается в тяжеловесный и торжественный стиль ампир (поздний классицизм), очень цельный во всех проявлениях. Художественные особенности стиля ампир в архитектуре проявляются в широком применении ордерной системы, в противопоставлении больших плоскостей стен концентрированным декоративным деталям, в преобладании прямолинейных очертаний, массивных геометрических объемов.
Зданиям самого различного назначения стали придавать античные архитектурные формы.
Так, Пьер Виньон при постройке парижской церкви Сен-Мадлен, дополнившей ансамбль площади Согласия, обратился к величавой и компактной форме периптера.
В архитектуре стиля ампир становится излюбленным мотив триумфальной арки.
Подробнее о шедеврах архитектуры и скульптуры стиля ампир... ►
Во второй половине 19 века стиль позднего классицизма с ордерной системой, тормозящей развитие новых тенденций, сменяется эклектическим использованием отдельных приемов и форм различных стилей прошлого. Определение этого стиля в архитектуре термином "Историзм" говорит о том, что искусство этого периода обратилось за темами и образами к истории. Историзм допускал обращение не только к классике. Любой исторический период или стиль могли отныне стать прообразом для будущей постройки, в том числе и классика, но наравне со всеми. Ордер перестает быть единственным и обязательным инструментом архитектора. Различные художественные (а иногда антихудожественные) вкусы заказчика начинают играть определяющую роль в сложении архитектурного образа здания.
Подробнее о шедеврах архитектуры и скульптуры стиля историзм... ►