Счастливые возможности качелей
Живопись эпохи рококо и неоклассицизма
Картина французского художника Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей». Размер картины 81 x 64 см, холст, масло.
Эту широко известную картину живописца часто именуют просто «Качели».
Осенью 1761 года Фрагонар вместе с аббатом Сен-Ноном возвращается в Париж. Творчество художника в этот период отличается особой интенсивностью. Фрагонар пишет
пейзажи, галантные и жанровые сцены, портреты, декоративные композиции и полотна на сюжеты из поэмы знаменитого итальянского литератора Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим».
Прелестная девушка с кокетливой непринужденностью высоко подбрасывает изящную туфельку, раскачиваясь на качелях в великолепном парке.
Мы почти слышим соблазнительное шуршание нижних юбок, в то время как ее возлюбленный пристально смотрит на нее снизу, используя выгоды своей позиции.
Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. Фарфоровое совершенство ее фигурки, розовое платье и стремительное
движение вверх притягивают к ней внимание зрителя и взоры ее возлюбленного. Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для
периода рококо. Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства. В период рококо работали и другие значительные художники – учитель
Фрагонара Франсуа Буше, венецианец Джованни Баттиста Тьеполо. Однако именно в живописи Фрагонара стиль рококо воплотился наиболее полно – с его
пудрой, духами и искусной изобретательностью в соединении с великолепной законченностью исполнения.
Перейти к следующей работе мастера ►