Вуэ Симон
Картины и биография
Вуэ Симон (Vouet Simon) (1590–1649), французский живописец, писал портреты и картины исторического, религиозного и аллегорического содержания, пользовался огромной известностью в свое время. Учился у своего отца Лорана Вуэ и в юном возрасте стал писать портреты, удачное исполнение которых, имело последствием приглашение его в качестве портретиста в Великобританию и в Константинополь. На двадцать втором году своей жизни Вуэ поселился в Италии, где стал получать множество заказов на портреты и картины в Венеции, Риме и Генуе, несмотря на то, что там славились свои художники, такие, например, как Доменикино и Гвидо Рени.
В 1627 году художник был вызван во Францию, где ему покровительствовали Людовик XIII и кардинал Ришелье. Вуэ привнес во французскую живопись свое знание, представлявшее смесь различных направлений живописи, существовавших тогда во Франции и Италии. Вуэ заимствовал нечто у квазиреалистического Караваджо, а с другой стороны, внес в свои произведения манеру сочинения и исполнения Паоло Веронезе и отчасти Гвидо Рени.
Жена французского живописца, Виргиния Вуэ, тоже художница, развила во Франции мало тогда известный там род живописи или рисованья – пастель, или цветные карандаши. Сам король рисовал пастелью, и потому она скоро вошла в моду. Живописец Симон Вуэ был основателем художественной школы во Франции, и это было одной из самых больших его заслуг, так как в этой школе образовалась многочисленная семья художников, в числе которых были Лесюэр, Лебрен и Миньард – все превзошедшие своего наставника.
При сотрудничестве учеников Вуэ произвел во Франции чрезвычайное множество картин, расписал множество плафонов и стен в церквах, дворцах и различных общественных зданиях. Многие из произведений Вуэ не сохранились, но были воспроизведены в гравюрах Мишелем Дориньи, зятем Вуэ.
В 19 веке картины художника перестали пользоваться большим почетом так как считалось, что многочисленные и сложные композиции Вуэ не имели достаточной глубины чувства ни в замысле, ни в исполнении, хотя сочинены были свободно и смело и выполнены с технической легкостью. Впрочем, в самой живописи Вуэ недостает постепенности в тонах и светотени и часто не видно перспективной глубины. К лучшим произведениям Вуэ относятся: "Введение во храм" (находится в Лувре), "Мученичество святого Евстахия" (бывшая в галерее кардинала Феша), "Архистратиг Михаил, изгоняющий с неба возмутившихся ангелов" и др. Работы Вуэ имеются в Риме, Генуе, Мюнхене, но больше всего находится их в Париже. Картины, находящиеся в Лувре, не имеют подписи художника. В Эрмитаже хранятся четыре произведения Вуэ: две "Мадонны", "Венера удерживает Адониса, отправляющегося на охоту" и "Смерть Лукреции".
Картина "Время, побеждаемое Надеждой, Любовью и Красотой".
Две молодые женщины угрожают смертоносным оружием старцу, который отчаянно
пытается защититься. Железная коса под его коленом и песочные часы в левой руке,
говорят о том, что это аллегорическое изображение Времени. Две женские фигуры
служат воплощениями Надежды (слева) и Красоты (справа). Вместе с Любовью (в виде
крылатого амура) они явно одерживают победу над Временем, намекая на то, что
Молодость. Красота и Любовь являются ценными и непреходящими ценностями,
Прихотливые жесты и вздымающиеся драпировки фигур, которые толкают и хватают
друг друга, – характерные признаки стиля Вуэ, который можно назвать
классицизирующим барокко. Композиции Вуэ, отличающиеся богатством колорита и
напряженным драматизмом, написанные в основном на религиозные и аллегорические
сюжеты, были необычайно модными в Париже в XVII веке. Вуэ много работал над
декоративными росписями, большая часть которых, к сожалению, не сохранилась.