Флора
Искусство Италии 15 века. Ренессанс.
Флора, фрагмент картины художника Сандро Боттичелли «Весна».
Флора – образ цветения и плодоношения природы.
В венке и ожерелье Флоры изображены васильки, маргаритки, чемерица, ландыши, незабудки, листья мирта, барвинки, цветы
граната, мак, лютики, цветы и ягоды земляники, фиалка.
Принято думать, что Боттичелли схематично изображал растения. Но тщательное изучение «ботанического» аспекта картины «Весна»
показало, что в ней ясно опознаются более сорока видов цветов и трав.
Боттичелли не был склонен к точной научной наблюдательности, как Леонардо, но он не следовал и принципу условной
трактовки растений, характерной для Раннего Возрождения. Художник испытывал восторг перед совершенством этих «малых форм» природы.
Сандро Боттичелли любил изображать розы, белые, бледно-розовые, теплого красноватого оттенка, роскошные и эфемерные. Его темные васильки и белые маргаритки с желтой сердцевиной напоминают звезды. Боттичелли вплетал в венки скромные лютики, незабудки и фиалки, сочетая их с ягодами земляники и яркими цветами граната. Получалось ожерелье почти ювелирной красоты. Это видение на грани живой прелести растения с его декоративной выразительностью характерно также для передачи стеблей и листьев. Перевитые розы, кустики гвоздик и васильков «ткут» изысканные узоры и на поверхности тканей, и на луговом «ковре» под ногами персонажей.
В своей композиции художник Сандро Боттичелли использовал символику цветов, акцентирующую смысловой аспект изображения. Гвоздики, васильки, флердоранж связаны с темой земной любви и брака. Параллельно выстраивается другая линия значений: лилия – цветок чистоты, гвоздика – символ божественного триединства, лен, малая астра, – все они указывают на любовь возвышенную, чей пыл поднимает человека на вершину духовного созерцания.
Перейти к следующей работе мастера ►