Мистическое обручение святой Екатерины
Искусство Италии 16-го века
Картина Пармиджанино «Мистическое обручение святой Екатерины», дерево, масло.
Будучи молодым художником в родном городе Парма, Пармиджанино испытал на
себе влияние Рафаэля и Микеланджело, но в первую очередь Корреджо, именно в этом
городе создавшего свои главные произведения. Это влияние довольно четко
проступает уже в ранних работах художника («Мистическое обручение святой
Екатерины», 1521; фрески в двух боковых капеллах пармской церкви
Сан-Джованни-Эванджелиста, около 1522-1523 и др.), соседствуя, однако же, с
стилистическими остроиндивидуальными чертами, такими как особая, действительно
«манерная» (как и следует из самого понятия «маньеризма») элегантность поз и
удлиненных, грациозных пропорций. Представленная здесь картина является вторым
вариантом картины, написанной позднее в 1527-1537 годы. Вся композиция художника
подчинена спиралевидному вращению вокруг центральной части картины: томные
повороты головы, соприкасающиеся удлиненные пальцы рук, плавно от одного к
другому перетекающие изгибы тел. Итальянский художник часто обращался к
библейским темам, придавая им характер утонченности и своеобразного аристократизма.
Перейти к следующей работе мастера ►