Бёрн-Джонс Эдвард
Картины и биография
Бёрн-Джонс Эдвард Коли (Burne-Jones Edward, 1833-1898), английский живописец исторического жанра, рисовальщик, мастер декоративно-прикладного искусства. Родился в Бирмингеме 28 августа 1833 в скромной семье столяра-рамочника. Принадлежал к младшему поколению прерафаэлитов. Стремясь к возрождению духовности и наивной поэзии средневекового, проторенессансного и раннего ренессансного искусства, Эдвард Бёрн-Джонс стилизовал формы своих произведений в духе итальянской живописи XV столетия.
Декоративно-изощренные композиции Эдварда Бёрн-Джонса на религиозные и мифологические сюжеты (“История Пигмалиона”, 1869-1879, Бирмингем, Художественная галерея и городской музей; “Зеркало Венеры” 1872-1877, Лиссабон, Национальный музей старого искусства; “История Персея” после 1875, Штутгарт, Городское собрание) отличаются чертами романтической взволнованности и идеализации.
Картины художника 1880-х годов, помимо романтической направленности, (“Золотая лестница”, 1876-1880, “Король Кофетуа и нищенка”, 1880-1884, “Любовь среди руин”, 1893, – все картины в Галерее Тейт, Лондон, Великобритания) отличаются гибким линейным ритмом и тяготением к орнаментальности.
С 1853 года Берн-Джонс учится на богословском факультете в Экситер-колледже Оксфорда, но тяга к искусству оказалась сильнее, и с 1856 года посещает студию живописи Данте Габриэла Россетти. Между 1859 и 1873 годами Берн-Джонс совершает несколько путешествий в Италию, что позволяет ему лучше узнать творчество Мантеньи, Боттичелли и Микеланджело.
Совершая поездку вместе с Джоном Рёскиным, убедившим живописца заняться копированием старых мастеров венецианской школы, Эдуард Берн-Джонс обновляет свою технику. В стиле художника с этих пор заметны признаки новых влияний, что в конце концов приносит ему славу и рыцарское звание, дарованное художнику как открывателю новой эпохи в искусстве.