Герберт Дрейпер
Картины Часть 2
В своих работах английский живописец Герберт Джеймс Дрейпер фокусировался главным образом на мифологических темах Древней Греции. Его картина «Оплакивание Икара» (1898, Галерея Тейт, Лондон) завоевала золотую медаль на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Художник принимал личное участие в росписи и руководстве оформлением потолка Ливрейного зала Drapers Company в лондонском Сити. Хотя Дрейпер не был ни официальным членом, ни сотрудником Королевской академии, он с 1890 года принимал участие в ежегодных художественных выставках и получил всеобщее признание за свои мифологические сцены.
В 1905 году Дрейпер представил драматическую иллюстрацию классического мифа «Ариадна, покинутая Тесеем», которую назвали «поистине великолепной работой» (издание «Ливерпульский курьер», 16 сентября 1905 года). О картине. Глаза обезумевшей девы полны слез. Она проснулась и обнаружила, что возлюбленный покинул её. Даже не поправив одежду, в которой она заснула, дева стоит на берегу моря в тщетных поисках корабля возлюбленого на горизонте. Это греческая принцесса Ариадна, дочь критского царя Миноса и Пасифаи, дочери бога-солнца Гелиоса. А бросил её греческий герой Тесей, после того как она помогла ему победить чудовищного Минотавра.
Картину «Ариадна, покинутая Тесеем» практически сразу купил частный коллекционер, а после закрытия выставки Дрейпера попросили написать вторую версию для коллекционера в Америке. Однако владелец первой версии не хотел откладывать доставку своей картины, пока художник делал копию. Поэтому вторая версия картины была написана с альтернативной композицией по сравнению с выставленной в Академии в 1905 году, с акцентом на фигуру Ариадны и с отличиями в изображении драпировок и скал.
Для изображения Ариадны Герберт Джеймс Дрейпер приглашал различных профессиональных моделей, но именно Эллен Веллстед художник выбрал для создания эскизов головы и эскизов ее спортивного тела. Дрейпер почувствовал, что телосложение этой натурщицы соответствует его представлению о классических богинях, и именно натренированная мускулатура Эллен Веллстед достаточно хорошо передает страдания женщины в его фигуре Ариадны.
О картине «Младенец нимфы». На полотне художник изобразил практически обнаженную нимфу, если не считать тонкой полоски морских водорослей, обвивающей нижнюю часть ее тела. Нимфа открывает большую устричную раковину на выступе скалы, уходящей в море. Внутри раковины спит её младенец с вьющимися темными волосами. Ребёнок спит, подтянув ножки к животу и обхватив себя руками. Нимфа стоит по колено в море в профиль справа, ее длинные темные волосы падают на плечо. Белая драпировка брошена на скалы в левой части картины. Справа за скалами виднеется море, а вдалеке скалистая береговая линия.
В последующие годы, когда вкусы публики изменились, а картины с мифологическими сценами стали менее популярными, художник сосредоточился на портретах. При жизни Дрейпер был довольно известным портретистом. В 1910-е годы популярность художника стала угасать. В конце двадцатого века и в начале XXI столетия наблюдается возрождение интереса к его работам на арт-рынке. Герберт Джеймс Дрейпер скончался 22 сентября 1920 года в возрасте 56 лет в своем лондонском доме на Эбби-роуд.