Виртуальный музей Арт Планета Small Bay

Писсарро Камиль
Картины и биография

Камиль Писсарро Автопортрет

Писсарро Камиль (Pissarro Camille) (1830-1903), французский живописец. Учился в академии Сюиса в Париже (1855-1861); испытал влияние Джона Констебла, Камиля Коро, Жана Франсуа Милле. Один из ведущих мастеров импрессионизма, Писсарро в многочисленных сельских пейзажах раскрывал поэзию и очарование природы Франции, с помощью мягкой живописной гаммы, тонкой передачи состояния световоздушной среды придавал обаяние свежести самым непритязательным мотивам (“Вспаханная земля”, 1874, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; “Тачка”, 1879, Музей д'Орсе, Париж).

Писсарро Эрмитаж
Эрмитаж в Понтуазе, 1868, Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк
Писсарро Каштаны
Каштаны в Овсни, 1873, Частное собрание, Нью-Джерси
Писсарро Оперный проезд
Оперный проезд, 1898, Музей д'Орсе, Париж

Излюбленным жанром Писсаро всегда был пейзаж. Его ранняя живопись (“Берег Марны в Шеневьере”, 1864-1865; и другие картины начала 1860-х годов) обнаруживает сильное влияние Г. Курбе, Ш. Ф. Добиньи, но в особенности К. Коро. К концу 1860-х его живопись становится чисто импрессионистической (“Версальская дорога в Лувесьене”, 1870).

Впоследствии Камиль Писсарро часто обращался к городскому пейзажу (“Бульвар Монмартр”, 1897, Эрмитаж, Санкт-Петербург; “Оперный проезд в Париже”, 1898, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Во второй половине 1880-х годов художник использовал иногда живописную технику неоимпрессионизма. Писсарро играл одну из главных ролей в организации выставок импрессионистов.

Писсарро Бульвар Монмартр
Бульвар Монмартр в Париже, 1897
Писсарро Берег Уазы
Берег реки Уазы в Понтуазе, 1872
Писсарро Сад
Сад в Лювисьене, 1872
Писсарро Купальщица
Купальщица в лесу, 1895
Жанна Писсарро
Жанна Писсарро с веером, 1873
Писсарро Люди на обочине
Люди на обочине дороги, 1850-е

В первой половине 1870-х талант Писсаро достигает полной творческой зрелости; его полотна этих лет (“Иней на старой Эннерийской дороге, Понтуаз”, 1873; и другие картины) привлекают свежестью натурных впечатлений и обаянием цветового строя, складывающегося из мелких мазков чистого цвета.

В своих работах Камилю Писсарро удалось избежать крайнего проявления пленэра, когда материальные предметы словно растворяются в мерцании световоздушного пространства (“Снег в Лувесьенне”, 1872, собрание Пола Розенберга, Нью-Йорк; “Улица в Лувесьенне”, 1873, Музей Орсэ, Париж). Многие его работы отличает интерес к характерной выразительности, даже портретности, присущей городскому пейзажу (“Вид на Руан”, 1898, Музей Орсэ).

Писсарро Утреннее солнце на снегу
Утреннее солнце на снегу, 1895
Писсарро Старый рынок в Руане
Старый рынок в Руане, 1898
Писсарро Закат в Варенжвилле
Закат в Варенжвилле, 1899