Арт Small Bay
Гойя Картины
Климт Картины
Художники Италии

Дизайн Bottom

Сулаж Пьер
Картины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Сулаж Пьер (Soulages Pierre), французский художник, представитель абстракционизма. Родился в 1919 году в Родезе. В начале 1940-х годов Пьер Сулаж обучался живописи в Школе изящных искусств в Монпелье, полностью закончить курс помешала Вторая мировая война. Родившись на юго-западе Франции, Сулаж в 1946 году переехал в Париж, где приступил к работе над своими картинами, полностью наполненными абстрактными реминисценциями о доисторических дольменах и романской пластике его родной местности Оверни.


Сулаж Портрет
Портрет Пьера Сулажа
Фото на биеннале, Венеция
Композиция 2
Композиция, 1954,
Галерея Паскаля Лансберга
Живопись 16
Живопись 16
1971, Частное собрание

Молодой художник обратил внимание на свою необычную живопись, выступив в Салоне Сверхнезависимых 1947 года. Сулаж быстро завоевал известность, получив несколько престижных международных премий. Творчество начинающего художника высоко оценили корифеи авангарда, французские абстракционисты Франсуа Пикабиа и Фернан Леже. Их привлекло прирожденное чувство цвета и непреложное умение организовывать картинное пространство. В работах 1940-х энергичные мазки черной и коричневой краски складываются в монолитные калиграммы, напоминающие то иероглифические знаки, то сплетения древесных ветвей.

В картинах Сулажа основным формосозидающим элементом является мазок. Его фактура, направление и скорость движения, перепады плотности и цветонасыщенности образуют "сюжет" картины, демонстрирующий темп и последовательность работы художника. Господствующий черный цвет трактуется как некая первоматерия, наделенная даром морфогенеза, подобно материи самой природы. Темные и черные тона с самого начала главенствовали в произведениях мастера. Прокладывались они широко и уверенно, очень широкими кистями, а то и специальными щетками, напоминающими швабры. Никто из европейцев не прибегал к черному столь радикально. Одержимость черным проистекает у Сулажа из стремления выразить субстанцию света, который для него чрезвычайно важен. Черный, естественно задает наиболее мощный контраст. В полотнах начала 1950-х кисть движется быстрыми уверенными зигзагами, смыкающимися в устойчивый центральный монолит ("Живопись", 1953, Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк; "Композиция", 1953, Галерея Тэйт, Лондон). Позднее пласты густой краски, наложенные широкой кистью, щеткой, ножом, шпателем, образуют массивные наслоения ("Живопись", 1956, Музей современного искусства, Париж; "Живопись", 1959, частное собрание).

Картина Пьера Сулаж "Живопись 16".
Черные мазки, энергично проложенные широкой кистью, смыкаются в плотные рельефные формы. Глухие черные массы, высвеченные короткими проблесками белого, придают живописи спокойную монументальность. Неповторимое своеобразие картины определяется скульптурностью ясно расчлененных форм и мастерской передачей световых эффектов. Напряженный размах свободного мазка, созидающего мощную абстрактную композицию, - типичная особенность направления Art Informel. Многие композиции Сулажа строятся на решетчатых пересечениях широких полос, в которых черный цвет на ярком фоне блестит и переливается, как в хорошо выделанной коже.

В последних его картинах борозды краски образуют рельефную поверхность. Много внимания он уделяет формату, осям и ритмическим эффектам, подчеркивая их то простым контрастом черного и белого, то использованием нескольких цветов. Начиная с 1952 года, Пьер Сулаж увлекается созданием офортов, а с 1957 - литографии. Серия картин, созданная с 1979, покрыта только краской черного цвета, но благодаря тому, что разные оттенки черного по-разному реагируют на свет, создается ощущение тонких цветовых переходов и полифонии. В период с 1988 по 1994 год художником создано около 150 витражей для собора эпохи романского искусства на его родине в Оверни, близ Родеза.






История искусства | Живопись | Скульптура | Фотоискусство | Библиотека | Астрология | Магия | Карта сайта

При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!
Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. Пожалуйста, свяжитесь с нами .
От счастливых обладателей браузеров IE6 и более ранних версий сообщения по поводу дизайна и вёрстки не принимаются.
Ярошенко Картины
Рени Картины
Художники России

Дизайн Bottom



Copyright 2004-2017 © Small Bay Ltd